Головной завод в Петропавловске. Часть 2
Головной завод в Петропавловске. Часть 2
Пора приступить к основной продукции, выпускаемой заводом.
В серийном производстве Морские мины производились на заводе Куйбышева до середины 90-х годов прошлого века. Потом уже только как разовые заказы.
К сожалению, на заводе не сохранилось ни музея мин, ни архивных документов с фотографиями или сведениями о минах. Пришлось использовать фото из других открытых источников. Сначала хотел снабжать фото кратким описанием и датами производства, но тогда получится, что надо собрать все морские мины, произведенные после 2й мировой войны. Завод Куйбышева был головным и практически единственным заводом в СССР, производящим мины по полному циклу с окончательной сборкой.
Короче решил просто выложить здесь некоторые фото мин без всяких описаний. Если что, Админ поправит меня. Заодно выражаю благодарность за использование чужих авторских фото.
А читатели и специалисты могут сами уточнить – что это за образцы. Кстати наименование фото и надписи на табличках не всегда соответствуют типу представленных мин. По внешнему виду не всегда удается опознать тип и конструкцию изделий.
За время производственного цикла, в конструкцию изделий, по результатам эксплуатации и производства вносится множество изменений. Иногда количество изменений может быть больше тысячи. Поэтому одна и та же мина произведенная например в 70 х годах может сильно отличаться от мины произведенной в 90 х.
Начнем с якорных довоенных и военных потом более современные.
Якорные малые и продиводесантные
В серийном производстве Морские мины производились на заводе Куйбышева до середины 90-х годов прошлого века. Потом уже только как разовые заказы.
К сожалению, на заводе не сохранилось ни музея мин, ни архивных документов с фотографиями или сведениями о минах. Пришлось использовать фото из других открытых источников. Сначала хотел снабжать фото кратким описанием и датами производства, но тогда получится, что надо собрать все морские мины, произведенные после 2й мировой войны. Завод Куйбышева был головным и практически единственным заводом в СССР, производящим мины по полному циклу с окончательной сборкой.
Короче решил просто выложить здесь некоторые фото мин без всяких описаний. Если что, Админ поправит меня. Заодно выражаю благодарность за использование чужих авторских фото.
А читатели и специалисты могут сами уточнить – что это за образцы. Кстати наименование фото и надписи на табличках не всегда соответствуют типу представленных мин. По внешнему виду не всегда удается опознать тип и конструкцию изделий.
За время производственного цикла, в конструкцию изделий, по результатам эксплуатации и производства вносится множество изменений. Иногда количество изменений может быть больше тысячи. Поэтому одна и та же мина произведенная например в 70 х годах может сильно отличаться от мины произведенной в 90 х.
Начнем с якорных довоенных и военных потом более современные.
Якорные малые и продиводесантные
Последний раз редактировалось minzavod 13 мар 2019, 07:37, всего редактировалось 3 раза.
Re: Головной завод в Петропавловске. Часть 2
Якорные мины Большие времен Второй мировой и послевоенные.
Re: Головной завод в Петропавловске. Часть 2
Донные мины. Авиационные, Корабельные и Лодочные.
А это может быть и КМД-2-1000, а на табличке АМД - 1000
Опять АМД, а ушек то авиационных нет.
А здесь наоборот ушки есть!
Последний раз редактировалось minzavod 10 апр 2019, 08:06, всего редактировалось 8 раз.
Re: Головной завод в Петропавловске. Часть 2
Реактивно-всплывающие РМ, РМ-1, РМ-2, РМ-2Г, РМ-2ГШ
Вот пример явной путаницы - здесь табличка не соответствует содержанию.
Скорее всего здесь и ниже это РМ-1 а может и Лира или Серпей даже. Парашют-то у них одинаковый.
А вот дальше лежит наверное РМ-2 Вот это РМ-1иУДМ-1
Вот пример явной путаницы - здесь табличка не соответствует содержанию.
Скорее всего здесь и ниже это РМ-1 а может и Лира или Серпей даже. Парашют-то у них одинаковый.
А вот дальше лежит наверное РМ-2 Вот это РМ-1иУДМ-1
Последний раз редактировалось minzavod 10 апр 2019, 08:13, всего редактировалось 10 раз.
Re: Головной завод в Петропавловске. Часть 2
Минные комплексы и другие.
Re: Головной завод в Петропавловске. Часть 2
Еще раз спасибо авторам фото за предоставленный материал. Вообще в минном производстве существует правило - Корабельные мины красить в черный цвет. Лодочные - в серый. Авиационные - в зеленый. А учебно-тренировочные в полосатый красно-белый, или оранжевый. В оранжевый красили как правило различные буи,вехи и вьюшки. Возможно перед экспозицией в музеях и выставках их перекрашивали, чтобы обновить? Правда на старых образцах правило не всегда действовало. В общем нашел некоторые несоответствия в табличках и содержании. Без знатоков не разобраться.
Вообще, лако-красочное покрытие изделий тема отдельная и важная. Вот на снимке 392-1 можно увидеть на корпусе большие трещины. Я думаю это не брак производства, - это условия неправильного хранения. Изделия на арсеналах и базах хранятся в герметичных контейнерах, закачиваемых азотом. Условия защиты морских мин от коррозии в воде значительно отличаются от условий хранения мин на воздухе. Для защиты от коррозии, в морской воде корпуса мин и отсеки анодируют, узлы и детали подвергают гальваническому покрытию, затем грунтуются и покрываются эмалью, как правило в два слоя. Такая технология хороша для сохранения корпусов, стоящих на позиции в течении года в воде, а вот на воздухе наоборот, - увеличивается скорость коррозии. Анодируемые узлы и детали создают гальванические пары с разным электрическим потенциалом. На заводе работал цех гальванических покрытий и целое бюро технологов по покрытиям.
Вообще, лако-красочное покрытие изделий тема отдельная и важная. Вот на снимке 392-1 можно увидеть на корпусе большие трещины. Я думаю это не брак производства, - это условия неправильного хранения. Изделия на арсеналах и базах хранятся в герметичных контейнерах, закачиваемых азотом. Условия защиты морских мин от коррозии в воде значительно отличаются от условий хранения мин на воздухе. Для защиты от коррозии, в морской воде корпуса мин и отсеки анодируют, узлы и детали подвергают гальваническому покрытию, затем грунтуются и покрываются эмалью, как правило в два слоя. Такая технология хороша для сохранения корпусов, стоящих на позиции в течении года в воде, а вот на воздухе наоборот, - увеличивается скорость коррозии. Анодируемые узлы и детали создают гальванические пары с разным электрическим потенциалом. На заводе работал цех гальванических покрытий и целое бюро технологов по покрытиям.
Re: Головной завод в Петропавловске. Часть 2
Вот еще продукция завода.
Фото 1. Плешивцев Николай Яковлевич – начальник отдела АО ЗИКСТО на выставке вооружения в Астане 2010 год.
Выставлены макеты 995Э и 354Э, на стенде реклама КПМ Фото 2. Коровин И.В. поздравляет Усольцева О.В. с юбилеем.
Макет КПМ
Фото 1. Плешивцев Николай Яковлевич – начальник отдела АО ЗИКСТО на выставке вооружения в Астане 2010 год.
Выставлены макеты 995Э и 354Э, на стенде реклама КПМ Фото 2. Коровин И.В. поздравляет Усольцева О.В. с юбилеем.
Макет КПМ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость