База ВМФ (ВМС) в Очакове
Добавлено: 24 фев 2019, 15:02
На базе ВМФ в Очакове размещался не только арсенал морских мин и торпед, но и база подготовки боевых пловцов. Боевые пловцы использовали для тренировок транспортируемые мины типа Макрель и подводные аппараты типа Сирена. На базе проводились также натурные испытания некоторых мин, изготовляемых на заводе им. Куйбышева, в городе Петропавловске.
Вот как вспоминает об этом сотрудник СКБ завода Валентин Карякин.
Тема «Макрель»
В 1968 году группа Ю.Д. Монакова приступила к проектированию транспортируемого изделия «Макрель». В техзадании предусматривалось, что большую часть приборов для изделия будут разрабатывать в СКБ завода Куйбышева, поэтому в СКБ была создана рабочая группа по проектированию приборов для «Макрели». В эту группу вошли Рудаков Э.А., Левченко В.Ф., Сёмушкин В.А., Воронов Ф.М., Шанаурин Ю., Власкина Л., Новиков А. и я. Корпусную часть изделия разрабатывала группа Монакова Ю.Д., ему же подчинялась группа по разработке приборов. Этой группе выделили третий этаж в бытовках ЭМО. После введения в строй 38 корпуса весь состав СКБ и мы в том числе, был размещен в его административной части на втором и третьем этажах.
Руководителем приборной группы в то время был назначен Мауэргауз Ю.Е., а затем его заменил Васьков С.С. В последствие С.С. Васьков стал руководителем завода ЗИМ, производившем приборы и аппаратуру для морских мин и торпед в городе Петропавловске.
Первые заводские испытания «Макрели» проводились в Очакове, осенью 1969 года, в воинской части, которая размещалась на искусственном острове в лимане Днепра. Этот остров был насыпан по распоряжению Екатерины Второй для защиты Очакова от нападения неприятеля со стороны моря. Жили мы в городе на разных квартирах в частном секторе. На остров нас доставляли каждый день на торпедолове. Обеденный перерыв в части и у нас был 2 часа. Обедали мы в столовой части, а затем шли на берег ловить бычков. Их там водилось очень много, т.к. посторонним приближаться к острову было запрещено, а моряки рыбалкой не занимались. Первых бычков мы ловили на кусочки селедки из столовой, а затем резали пойманных бычков на части и использовали их в качестве наживки. Бычков водилось там так много, что Сороколадов А.Е. даже умудрился один раз на крючок поймать сразу двух бычков, а Савельев Ю. пытался их ловить руками между камней и ему иногда это удавалось. В обед мы всей командой ежедневно вылавливали до ведра рыбы, из которой порой варили уху, а большую часть вялили в тени деревьев во дворах домов, в которых проживали. Вяленых бычков потом в большом количестве привезли домой. Заводские испытания выявили некоторые недостатки в изделии, которые предстояло устранять уже на заводе в процессе дальнейшей работы над ним. Возвращались домой мы уже в начале ноября. Последними покидали Очаков Сороколадов А.Е., Левченко В.М. и я. До Одессы мы летели на АН-2 в сильный ветер, при большой болтанке, а из Одессы уже на ТУ-104 с комфортом долетели до Свердловска, а затем поездом прибыли в родной Петропавловск.
После испытаний Макрели, конструкторы СКБ Сороколадов Александр Егорович и Левченко Василий Федорович спешат на самолет ТУ 104. В ожидании самолета в Очакове Карякин Валентин Алексеевич и Сороколадов А.Е. Василий Левченко и Очаковский КООПторг. Посещение магазина после испытаний Макрели. После развала СССР на базе в Очакове осталось большое количество донных мин и даже мин ПМР – 2, в работоспособном состоянии. Возможно, все они перешли в собственность США.
В настоящее время в Очакове расположена Военно-морская база ВМС США. Полным ходом там идет строительство новых объектов для НАТО-вских сил.
Вот некоторые снимки с этих объектов. Так сейчас выглядит база в Очакове, отвоеванная когда-то Суворовым у неприятеля.
Вот как вспоминает об этом сотрудник СКБ завода Валентин Карякин.
Тема «Макрель»
В 1968 году группа Ю.Д. Монакова приступила к проектированию транспортируемого изделия «Макрель». В техзадании предусматривалось, что большую часть приборов для изделия будут разрабатывать в СКБ завода Куйбышева, поэтому в СКБ была создана рабочая группа по проектированию приборов для «Макрели». В эту группу вошли Рудаков Э.А., Левченко В.Ф., Сёмушкин В.А., Воронов Ф.М., Шанаурин Ю., Власкина Л., Новиков А. и я. Корпусную часть изделия разрабатывала группа Монакова Ю.Д., ему же подчинялась группа по разработке приборов. Этой группе выделили третий этаж в бытовках ЭМО. После введения в строй 38 корпуса весь состав СКБ и мы в том числе, был размещен в его административной части на втором и третьем этажах.
Руководителем приборной группы в то время был назначен Мауэргауз Ю.Е., а затем его заменил Васьков С.С. В последствие С.С. Васьков стал руководителем завода ЗИМ, производившем приборы и аппаратуру для морских мин и торпед в городе Петропавловске.
Первые заводские испытания «Макрели» проводились в Очакове, осенью 1969 года, в воинской части, которая размещалась на искусственном острове в лимане Днепра. Этот остров был насыпан по распоряжению Екатерины Второй для защиты Очакова от нападения неприятеля со стороны моря. Жили мы в городе на разных квартирах в частном секторе. На остров нас доставляли каждый день на торпедолове. Обеденный перерыв в части и у нас был 2 часа. Обедали мы в столовой части, а затем шли на берег ловить бычков. Их там водилось очень много, т.к. посторонним приближаться к острову было запрещено, а моряки рыбалкой не занимались. Первых бычков мы ловили на кусочки селедки из столовой, а затем резали пойманных бычков на части и использовали их в качестве наживки. Бычков водилось там так много, что Сороколадов А.Е. даже умудрился один раз на крючок поймать сразу двух бычков, а Савельев Ю. пытался их ловить руками между камней и ему иногда это удавалось. В обед мы всей командой ежедневно вылавливали до ведра рыбы, из которой порой варили уху, а большую часть вялили в тени деревьев во дворах домов, в которых проживали. Вяленых бычков потом в большом количестве привезли домой. Заводские испытания выявили некоторые недостатки в изделии, которые предстояло устранять уже на заводе в процессе дальнейшей работы над ним. Возвращались домой мы уже в начале ноября. Последними покидали Очаков Сороколадов А.Е., Левченко В.М. и я. До Одессы мы летели на АН-2 в сильный ветер, при большой болтанке, а из Одессы уже на ТУ-104 с комфортом долетели до Свердловска, а затем поездом прибыли в родной Петропавловск.
После испытаний Макрели, конструкторы СКБ Сороколадов Александр Егорович и Левченко Василий Федорович спешат на самолет ТУ 104. В ожидании самолета в Очакове Карякин Валентин Алексеевич и Сороколадов А.Е. Василий Левченко и Очаковский КООПторг. Посещение магазина после испытаний Макрели. После развала СССР на базе в Очакове осталось большое количество донных мин и даже мин ПМР – 2, в работоспособном состоянии. Возможно, все они перешли в собственность США.
В настоящее время в Очакове расположена Военно-морская база ВМС США. Полным ходом там идет строительство новых объектов для НАТО-вских сил.
Вот некоторые снимки с этих объектов. Так сейчас выглядит база в Очакове, отвоеванная когда-то Суворовым у неприятеля.