Разоружение 1945+
Добавлено: 16 дек 2018, 23:02
После войны разоружение и уничтожение мин и обнаруженного боезапаса возлагалось на минеров 104-й минно-торпедной испытательной партии (МТИП), впоследствии преобразована в 384-ю испытательную минно-торпедную группу (ИМТГ) МТО БФ. Также для разоружения морских мин и других боеприпасов привлекались минеры минно-торпедных арсеналов и баз оружия. Во всех случаях работу приходилось выполнять с высоким риском для жизни.
В мемуарах о минной войне ветераны вспоминают, что в послевоенном разоружении морских мин на Балтике участвовали: инженер-полковник Алексютович Б.К., кап.3 ранга Баженов Е.А., инженер-кап. 2 ранга Вершовский К.Г., инженер-кап. 3 ранга Дунаевский Я., инженер-полковник Жашков А.Я., ст. 2 ст. Коровин С.А., кап.3 ранга Литяго А.И., м-на Мельницкого П.А., кап. 3 ранга Порозов В.А., кап.3 ранга Татаринов Д.В., кап. 1 ранга Тепин Ф.И., ст. 2 ст. Токарев А.И., мичман Филиппов И.И. и другие минеры.
Старшему инженеру МИП МТО КБФ инженер-полковнику Жашкову Анатолию Яковлевичу, проводившему подготовку тралов в Свинемюнде в 1945, пришлось самостоятельно разминировать арсеналы, в которых находилось тральное вооружение.
Имя Бориса Константиновича Алексютовича стало легендой для балтийских моряков. Война для Бориса Константиновича продолжалась до 1960 г. Всего за время службы инженер-полковник Алексютович разоружил 1692 боеприпаса. Б.К. Алексютович участовал в боевом тралении и разоружении мин у берегов и на берегах Эстонии, Латвии, Литвы, Ленинградской и Калининградской областей. О героическом пути Бориса Константиновича написано несколько книг и очерков.
Профессионалом минного дела на Балтике был и инженер-подполковника Анатолий Ивановича Литяго. Казалось, что этот человек рожден для борьбы с минной опасностью. Он брался за самое рискованное дело, проникал в тайны всех хитрых уловок врага. И каждый раз расчет минера был точным.
27 августа 1950 года неподалеку от сухих доков Лиепайского судостроительного завода на 10-метровой глубине была обнаружена гальваноударная мина. От нее шли на берег провода. Перед Литяго встала сложная задача. Среди водолазов не было ни одного, кто достаточно хорошо знал бы способы борьбы с минным оружием. Подрыв мины фугасом мог повлечь за собой разрушение дока и повреждение гидротехнических сооружений в гавани. Анатолий Иванович решил осмотреть мину под водой, хотя и не имел водолазной подготовки. Спустившись под воду, Антон Иванович обнаружил, что мина с 200-килограммовым зарядом была снаряжена как фугас для подрыва с берега. Видимо, противник, отступая, подготовил к взрыву портовые сооружения, но не успел этого сделать. Перерезав все проводники, шедшие от мины, Литяго решил поднять ее на поверхность, затем мину отбуксировали на безопасное расстояние и взорвали.
В другой раз Анатолиюу Ивановичу поручили обезвредить затопленную советской авиацией вражескую баржу, груженную неконтактными минами. Результаты обследования ее водолазами не удовлетворили минеров. Снова Литяго пришлось надевать скафандр и опускаться на морское дно. В результате нескольких спусков минер установил, что в трех трюмах баржи находится около ста неконтактных донных мин. Многие из них, сброшенные при взрыве авиабомб со стеллажей, лежали навалом, что сильно затрудняло работу минеров, увеличивало опасность. Чтобы не подвергать всех людей риску, минеры работали попарно. Сначала они обезвреживали ловушки-ликвидаторы в гидростате прибора срочности, после чего мину осторожно поднимали на поверхность, отбуксировали на ближайшую отмель и уничтожали.
Также под руководством инженер-полковника Литяго были проведены работы по удалению снарядов и торпед с поднятого со дня моря немецкого военного транспорта «Вольдемар Конхани»
19 августа 1957 года земснаряд «Беломорская-2" работая у входа в устье Невы, «зачерпнул» со дна германскую мину. К земснаряду немедленно прибыла группа минеров в составе инженер-подполковника Василия Андреевича Порозова, капитан-лейтенанта Константина Григорьевича Вершовского и старшины 1-й статьи Сергея Александровича Коровина. Мина лежала горловинами вниз и перед разоружением ее надо было развернуть. Эту опасные работы выполнил кап.-л-т Вершовский, когда товарищи находились в укрытии. Дальнейшее разоружение уже не вызвало проблем.
Всего Константин Григорьевич Вершовский за время службы разоружил и уничтожил 21 боевую мину. Впоследствии инж.-кап.1 ранга Вершовский стал главным инженером, затем - командиром Таллинской минно-торпедной базы.
К 1963 году закончилась очистка порта в Клайпеде, где всего из-под воды было извлечено и разоружено или уничтожено около 40 тонн взрывчатых веществ. Балтийские минеры кап.3 ранга Баженов Е.А, инж.-кап. 3 ранга Дунаевского Я., кап.3 ранга Татаринова Д. за разминирование Клайпедского порта были награждены почетными грамотами Верховного Совета Литовской ССР.
Минеры БФ капитан 2 ранга В Б. Зарин, мичманы И.И. Филиппов и И.Е. Булко принимали участие в интернациональной акции по обезвреживанию американских мин в порту Хайфон Республики Вьетнам.
основная страница на сайте >>>>>
НУЖНА ПОМОЩЬ: фотографии и биографии вышеупомянутыхминеров!
В мемуарах о минной войне ветераны вспоминают, что в послевоенном разоружении морских мин на Балтике участвовали: инженер-полковник Алексютович Б.К., кап.3 ранга Баженов Е.А., инженер-кап. 2 ранга Вершовский К.Г., инженер-кап. 3 ранга Дунаевский Я., инженер-полковник Жашков А.Я., ст. 2 ст. Коровин С.А., кап.3 ранга Литяго А.И., м-на Мельницкого П.А., кап. 3 ранга Порозов В.А., кап.3 ранга Татаринов Д.В., кап. 1 ранга Тепин Ф.И., ст. 2 ст. Токарев А.И., мичман Филиппов И.И. и другие минеры.
Старшему инженеру МИП МТО КБФ инженер-полковнику Жашкову Анатолию Яковлевичу, проводившему подготовку тралов в Свинемюнде в 1945, пришлось самостоятельно разминировать арсеналы, в которых находилось тральное вооружение.
Имя Бориса Константиновича Алексютовича стало легендой для балтийских моряков. Война для Бориса Константиновича продолжалась до 1960 г. Всего за время службы инженер-полковник Алексютович разоружил 1692 боеприпаса. Б.К. Алексютович участовал в боевом тралении и разоружении мин у берегов и на берегах Эстонии, Латвии, Литвы, Ленинградской и Калининградской областей. О героическом пути Бориса Константиновича написано несколько книг и очерков.
Профессионалом минного дела на Балтике был и инженер-подполковника Анатолий Ивановича Литяго. Казалось, что этот человек рожден для борьбы с минной опасностью. Он брался за самое рискованное дело, проникал в тайны всех хитрых уловок врага. И каждый раз расчет минера был точным.
27 августа 1950 года неподалеку от сухих доков Лиепайского судостроительного завода на 10-метровой глубине была обнаружена гальваноударная мина. От нее шли на берег провода. Перед Литяго встала сложная задача. Среди водолазов не было ни одного, кто достаточно хорошо знал бы способы борьбы с минным оружием. Подрыв мины фугасом мог повлечь за собой разрушение дока и повреждение гидротехнических сооружений в гавани. Анатолий Иванович решил осмотреть мину под водой, хотя и не имел водолазной подготовки. Спустившись под воду, Антон Иванович обнаружил, что мина с 200-килограммовым зарядом была снаряжена как фугас для подрыва с берега. Видимо, противник, отступая, подготовил к взрыву портовые сооружения, но не успел этого сделать. Перерезав все проводники, шедшие от мины, Литяго решил поднять ее на поверхность, затем мину отбуксировали на безопасное расстояние и взорвали.
В другой раз Анатолиюу Ивановичу поручили обезвредить затопленную советской авиацией вражескую баржу, груженную неконтактными минами. Результаты обследования ее водолазами не удовлетворили минеров. Снова Литяго пришлось надевать скафандр и опускаться на морское дно. В результате нескольких спусков минер установил, что в трех трюмах баржи находится около ста неконтактных донных мин. Многие из них, сброшенные при взрыве авиабомб со стеллажей, лежали навалом, что сильно затрудняло работу минеров, увеличивало опасность. Чтобы не подвергать всех людей риску, минеры работали попарно. Сначала они обезвреживали ловушки-ликвидаторы в гидростате прибора срочности, после чего мину осторожно поднимали на поверхность, отбуксировали на ближайшую отмель и уничтожали.
Также под руководством инженер-полковника Литяго были проведены работы по удалению снарядов и торпед с поднятого со дня моря немецкого военного транспорта «Вольдемар Конхани»
19 августа 1957 года земснаряд «Беломорская-2" работая у входа в устье Невы, «зачерпнул» со дна германскую мину. К земснаряду немедленно прибыла группа минеров в составе инженер-подполковника Василия Андреевича Порозова, капитан-лейтенанта Константина Григорьевича Вершовского и старшины 1-й статьи Сергея Александровича Коровина. Мина лежала горловинами вниз и перед разоружением ее надо было развернуть. Эту опасные работы выполнил кап.-л-т Вершовский, когда товарищи находились в укрытии. Дальнейшее разоружение уже не вызвало проблем.
Всего Константин Григорьевич Вершовский за время службы разоружил и уничтожил 21 боевую мину. Впоследствии инж.-кап.1 ранга Вершовский стал главным инженером, затем - командиром Таллинской минно-торпедной базы.
К 1963 году закончилась очистка порта в Клайпеде, где всего из-под воды было извлечено и разоружено или уничтожено около 40 тонн взрывчатых веществ. Балтийские минеры кап.3 ранга Баженов Е.А, инж.-кап. 3 ранга Дунаевского Я., кап.3 ранга Татаринова Д. за разминирование Клайпедского порта были награждены почетными грамотами Верховного Совета Литовской ССР.
Минеры БФ капитан 2 ранга В Б. Зарин, мичманы И.И. Филиппов и И.Е. Булко принимали участие в интернациональной акции по обезвреживанию американских мин в порту Хайфон Республики Вьетнам.
основная страница на сайте >>>>>
НУЖНА ПОМОЩЬ: фотографии и биографии вышеупомянутыхминеров!