Страница 2 из 2

Re: От ПМТ-1 до МТПК-2

Добавлено: 07 июн 2022, 06:56
minzavod
Крылья - стабилизаторы освобождаются и открываются под действием пружин сразу после схода якоря. Они из прорезиненной ткани. Бывали случаи их разрыва на потоке (при установке автоколебаниями). Приходилось их усиливать вклейками. Года два мы ездили по арсеналам клеили дополнительные вкладки.
Форма их почти треугольная, при раскрытии получается треугольник примерно 70х70х80 см Рисунка я и сам не помню, надо будет нарисовать при случае в Paint.
На втором фото (Аккумуляторный отсек), видны две батареи 12НКП-90 (90 А/часов), их хватает более чем на 1 год боевого дежурства на позиции. Корпус металлический. И сверху видна батарея Серебряно-Цинковая, корпус пластиковый из АГ-4. Это уже новая разработка, чертежи из пластика мои, Я писал в заметке ОСОБОЕ МНЕНИЕ и как их внедряли. (Прошкин был тогда против)

И еще: Меня терзают "смутные сомнения" В минах МТПК-1 и МТПК-2 Пороховой Аккумулятор Давления (ПАД) отсутствует. Там есть КЗ - Клапана Заполнения. После срабатывания и их открытия, стартовый отсек заполняется водой, давление уравнивается, винты запускаются и торпеда выходит своим ходом.
При этом, под давлением воды снизу и хода торпеды, открывается Верхняя крышка, которую после отстрела Котелка уже ничего не удерживает, кроме забортного давления и двух резиновых уплотнений. (Котелок и Верхняя крышка крепятся одним бандажом!),
Можно еще у знатоков уточнить.

Re: От ПМТ-1 до МТПК-2

Добавлено: 08 июн 2022, 05:52
minzavod
"Не ругайте художника - художник рисует, как умеет."
Крылья.jpg
Вот так примерно выглядят крылья-стабилизаторы на позиции.

Заодно посчитал давление воды на крышку при открытии Клапанов Затопления.
Расстояние от Отсека КЗ, до Верхней Крышки - чуть меньше 5 метров. Перепад давления на такой глубине 0.5 кг/см.кв.
Площадь Крышки -1800 см.кв. Давление воды, при открытии клапанов составит минимум 900 кГ. Это все равно что "кувалдой снизу"
Так что никакой ПАД тут уже не нужен. Потоком воды снизу выталкивает и Крышку и Аппаратуру и даже саму торпеду. И кабели все отрываются.

Re: От ПМТ-1 до МТПК-2

Добавлено: 06 авг 2022, 06:14
minzavod
Был в Ленинграде на день ВМФ, смотрел репетицию парада и посетил музей ВМФ. На входе в музей лежит МТПК-1 рядом с баллистической ракетой. (тоже негабаритной, потому никуда непомещающейся).
На сайте уже имеется подробное описание МТПК-1, но я нее удержался, сфотографировался рядом с Павлыгой. Заодно снял и некоторые узлы.
МТПК-1.jpg
У якоря видны сжатые пружины, которые мы уже обсуждали на ПМР-2, и как опасно стоять рядом при сборке якоря и какой нужен ключ для их сжатия.
Якорь МТПК-1.jpg
Это не ГРАВИЦАПА, это Приемник Колебательных Ускорений (Дежурный канал), с рамкой и механизмом крепления. Эта рамка и механизм крепления долго стояли на моем столе в СКБ, как образец нетехнологичности. (Впоследствии конструкция была изменена).
ПКУ.jpg
А это бандаж и Стартовый Отсек с маркировкой, обозначающей, что чертежи разработаны в СКБ завода Куйбышева (ае)
СО.jpg

Re: От ПМТ-1 до МТПК-2

Добавлено: 08 авг 2022, 16:09
admin
Спасибо!
А на фото с ПКУ есть тот самый "нож", который освобождает приемник?

Re: От ПМТ-1 до МТПК-2

Добавлено: 09 авг 2022, 06:32
minzavod
Здесь еще нет. Хотя должен уже быть. Нож с "биметаллическими" пластинами был введен в конце 80х. А эта мина, судя по маркировке - 89 года изготовления. Надо у Бориса Поротикова (ведущий инженер в группе Эсаулова) уточнить, он внедрял этот нож. "Биметаллические" пластины, растворялись в морской воде, в течении 20 -25 минут, как "минный сахар" и освобождали нож, который и перерезал эти резинки. А здесь они еще нелепо болтаются под Гравицапой.