Самотранспортирующаяся мина СМДМ
Добавлено: 20 апр 2021, 06:26
Мина СМДМ
Самотранспортирующаяся морская донная мина 2510
Мина разработана в ЦНИИ Гидроприбор. ОКР 1973-1978 годы.
Разработчики мины Л.М.Тюнин, А.А.Бибикин, В.Т. Недожогин
Принята на вооружение в 1978 году.
Описание мины и ТТХ приведены в энциклопедии Морское Минное Оружие России
Схема и ТТХ мины из сборника МО Мина серийно изготавливалась (Общая сборка мины) на Машиностроительном заводе им. В.В. Куйбышева в городе Петропавловске в конце 70х-начале 80х годов. Мина состоит из головной части донной мины 2510 и хвостовой части торпеды 53-65 К.
Минная часть изготавливалась на заводе им. В.В. куйбышева в Петропавловске, торпедная хвостовая – на заводе им. Кирова в городе Алма-Ате.
Мина 2510 – трехканальная, типа ДМ-1. Имеет акустический, электромагнитный и гидродинамический каналы.
Калибр мины – 533 мм. Длина мины-7900 мм. Дальность хода – до 19 км. Глубина хода – 30 м. Глубина места постановки от 6 м. до 120 м. Радиус опасной зоны – до 50 метров. Мина снабжена предохранительными и функциональными приборами.
Энергосиловая установка – торпеды 53-65К
Торпеда 53-65К Торпеда 53-65К с кислородным тепловым двигателем с использованием серийных компонентов от массово выпускавшихся торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-56ВА и 53-61 разработана в инициативном порядке КБ Машиностроительного завода им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата) по решению директора завода П.Х.Резчика. без техзадания, НИР и ОКР. Главный конструктор - на стадии эскизного проекта - К.В.Селихов, позже - Гинзбург Д.С.
Опытная торпеда отстреляна на оз.Иссык-Куль и на Черном море. Торпеда 53-65К принята на вооружение ВМФ СССР в 1969 г. Первая серийная партия в 100 торпед произведена заводом в 1970 г. и была поставлена на флот.
Торпеда отличается простотой конструкции и низкой стоимостью при приемлемых ТТХ и массово используется в ВМФ СССР.
53-65К считается самой надежной на флоте, может нести ядерный боезапас.
Аналогичная мина состоит на вооружении ВМС США.
Фото мины SLLM
Самотранспортирующаяся морская донная мина 2510
Мина разработана в ЦНИИ Гидроприбор. ОКР 1973-1978 годы.
Разработчики мины Л.М.Тюнин, А.А.Бибикин, В.Т. Недожогин
Принята на вооружение в 1978 году.
Описание мины и ТТХ приведены в энциклопедии Морское Минное Оружие России
Схема и ТТХ мины из сборника МО Мина серийно изготавливалась (Общая сборка мины) на Машиностроительном заводе им. В.В. Куйбышева в городе Петропавловске в конце 70х-начале 80х годов. Мина состоит из головной части донной мины 2510 и хвостовой части торпеды 53-65 К.
Минная часть изготавливалась на заводе им. В.В. куйбышева в Петропавловске, торпедная хвостовая – на заводе им. Кирова в городе Алма-Ате.
Мина 2510 – трехканальная, типа ДМ-1. Имеет акустический, электромагнитный и гидродинамический каналы.
Калибр мины – 533 мм. Длина мины-7900 мм. Дальность хода – до 19 км. Глубина хода – 30 м. Глубина места постановки от 6 м. до 120 м. Радиус опасной зоны – до 50 метров. Мина снабжена предохранительными и функциональными приборами.
Энергосиловая установка – торпеды 53-65К
Торпеда 53-65К Торпеда 53-65К с кислородным тепловым двигателем с использованием серийных компонентов от массово выпускавшихся торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-56ВА и 53-61 разработана в инициативном порядке КБ Машиностроительного завода им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата) по решению директора завода П.Х.Резчика. без техзадания, НИР и ОКР. Главный конструктор - на стадии эскизного проекта - К.В.Селихов, позже - Гинзбург Д.С.
Опытная торпеда отстреляна на оз.Иссык-Куль и на Черном море. Торпеда 53-65К принята на вооружение ВМФ СССР в 1969 г. Первая серийная партия в 100 торпед произведена заводом в 1970 г. и была поставлена на флот.
Торпеда отличается простотой конструкции и низкой стоимостью при приемлемых ТТХ и массово используется в ВМФ СССР.
53-65К считается самой надежной на флоте, может нести ядерный боезапас.
Аналогичная мина состоит на вооружении ВМС США.
Фото мины SLLM