Ввод данных в авиационные торпеды

ТТД и фото мин, интересные факты из истории создания и применения
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Ввод данных в авиационные торпеды

Сообщение Историк »

Минеры! Всех с Новым годом!

Вопрос по вводу данных в авиационные торпеды:
- вводились ли данные в авиационные противокорабельные торпеды? если да, то как?
- контролировались ли другие параметры? (давление воздуха, кислорода(?), заряд АБ)
- в противолодочные торпеды вводились "глубина и ограничение низа" (статья про АТ-1 на сайте) - какое было устройство ввода?
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Ввод данных в авиационные торпеды

Сообщение admin »

Историк писал(а): 05 янв 2024, 13:02
- вводились ли данные в авиационные противокорабельные торпеды? если да, то как?
До и во время войны ничего не вводилось в полете. Но были шпиндели: прибора Обри и глубины. Предполагаю, что глубину вводили перед вылетом, зная, кого атакуют. Взрыватели были только контактные и можно было смело ставить глубину 2 метра. По Обри есть предположение, что при наличии 2х торпед можно поставить угол растворения, также в базе.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Ввод данных в авиационные торпеды

Сообщение admin »

Историк писал(а): 05 янв 2024, 13:02
- контролировались ли другие параметры? (давление воздуха, кислорода(?), заряд АБ)
Воздух набивается до вылета. (кислородную авиационную торпеду так и не приняли на вооружение)

Про заряд/подзаряд АБ - тоже не было
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Ввод данных в авиационные торпеды

Сообщение admin »

Связь РАТ-52 с носителем через штепсельный разъем

Но здесь, насколько можно представить, вводились не данные, а раскручивали гироскопы, тк РАТ-52 управлялась и на воздушном участке траектории
РАТ52 связь с носителем.jpg
РАТ52 связь с носителем.jpg (98.56 КБ) 1405 просмотров
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Ввод данных в авиационные торпеды

Сообщение admin »

У всех противолодочных торпед и последних противокорабельных - штепсельные разъемы. Найду - опубликую.
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: Ввод данных в авиационные торпеды

Сообщение Историк »

Спасибо!

Где-то читал, что подзаряд электроторпед был на самолетах. На СФ пока зимой летит в полигон весь электролит замерзнет.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Ввод данных в авиационные торпеды

Сообщение admin »

ШР авиационной противокорабельной торпеды 45-56НТ
ШР авиационной торпеды.jpg
ШР авиационной торпеды.jpg (46.77 КБ) 1283 просмотра
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Ввод данных в авиационные торпеды

Сообщение admin »

Историк писал(а): 06 янв 2024, 15:36 Спасибо!

Где-то читал, что подзаряд электроторпед был на самолетах. На СФ пока зимой летит в полигон весь электролит замерзнет.
Подогрев важен. Немцы во время войны подогревали ЭТ, чтобы получить выше скорость и дальность. Я тоже что-то подобное слышал, но не нашел прямой ответ. Надо спросить на форуме летчиков.
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: Ввод данных в авиационные торпеды

Сообщение Историк »

admin писал(а): 07 янв 2024, 00:39 ШР авиационной противокорабельной торпеды 45-56НТ

ШР авиационной торпеды.jpg
Спасибо! Первый раз вижу!
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Ввод данных в авиационные торпеды

Сообщение admin »

На РАТ-52 через ШР подзаряжали (или заряжали) конденсаторы. А гироскопы разгоняли воздухом. Еще есть информация от летчика, который сбрасывал РАТ-52, что и глубина устанавливалась воздушным краном. С учетом того, что глубина вводилась от 2 до 8 м с шагом через 1 м, это было не сложно реализовать.
Ответить

Вернуться в «Россия / СССР»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей