Что бы это значило?

Разные темы о морском подводном оружии, не вошедшие в основные ветки форума
minzavod
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: Что бы это значило?

Сообщение minzavod »

А здесь вообще No Comment
ЧЗ -7.jpg
ЧЗ -7.jpg (43.45 КБ) 1166 просмотров
minzavod
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: Что бы это значило?

Сообщение minzavod »

Вот вопрос к знатокам. На этом фото на мине ПМР-2, на якоре сверху видны две бобышки. ( Обозначенные стрелкой) Одна круглая, другая прямоугольная. Что бы это значило? И как тогда в ТА загрузить?
ПМР-2.jpg
ПМР-2.jpg (335.94 КБ) 827 просмотров
minzavod
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: Что бы это значило?

Сообщение minzavod »

Пока знатоки, студенты и курсанты решаются на ответ, задам еще вопрос по этому фото.
Сзади, на якоре видны три больших отверстия. Одно по центру в заглушке и два диаметрально противоположных. Подсказка : С этой заглушкой связана целая страница в эпохе развития якорных мин.
Вопрос прежний - Что бы это значило? Для чего заглушка и эти три отверстия.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Что бы это значило?

Сообщение admin »

minzavod писал(а): 15 июл 2021, 06:19 Пока знатоки, студенты и курсанты решаются на ответ, задам еще вопрос по этому фото.
Сзади, на якоре видны три больших отверстия. Одно по центру в заглушке и два диаметрально противоположных. Подсказка : С этой заглушкой связана целая страница в эпохе развития якорных мин.
Вопрос прежний - Что бы это значило? Для чего заглушка и эти три отверстия.
Для заполнения водой и переход мины в вертикальное положение перед автоколебаниями?
minzavod
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: Что бы это значило?

Сообщение minzavod »

Админ : Для заполнения водой и переход мины в вертикальное положение перед автоколебаниями?


Оригинально, смело, но не точно. Хотя в канун дня ВМФ любой ответ заслуживает поощрения!
Начну с отверстий.
1. Центральное отверстие в заглушке - оно с резьбой, туда вворачивается рым для погрузочных и разгрузочных работ. Используется и для ТПУ и даже для погрузки-разгрузки через переднюю крышку ТА. Такие рымы можно видеть и у торпед. В носовой части. У мин соответственно нос в якоре.
2.Два диаметральных отверстия - это посложней. В них устанавливается длинный торцевой ключ для сжатия и разжатия пружин - толкателей.
При стыковке якоря к корпусу, пружины сжимаются и якорь крепится пиротехническими болтами. Потом пружины отпускаются. При отстреле якоря, пружины буквально выталкиваю якорь с большой силой. Это помогает при перекосе или при заиливании на малых глубинах. А в цехе можно и ноги повредить.

3. Теперь про заглушку.
К заглушке крепится якорная цепь изнутри. Цепь нужна чтобы минреп не перетирался о кромки якоря. Позже параллельно к цепи присоединялся капроновый канат-демпфер. Демпфер нужен для снижения динамических нагрузок в минрепе при установке на заданное углубление методом автоколебаний. Работы по присоединению капронового демпфера проводились через эту заглушку на всех флотах и арсеналах с минами ПМР и МТПК в 80х годах.

Жду предложения по бобышкам.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Что бы это значило?

Сообщение admin »

minzavod писал(а): 22 июл 2021, 05:59 2.Два диаметральных отверстия - это посложней. В них устанавливается длинный торцевой ключ для сжатия и разжатия пружин - толкателей.
При стыковке якоря к корпусу, пружины сжимаются и якорь крепится пиротехническими болтами. Потом пружины отпускаются. При отстреле якоря, пружины буквально выталкиваю якорь с большой силой. Это помогает при перекосе или при заиливании на малых глубинах. А в цехе можно и ноги повредить.
Интересно было бы на это посмотреть! А "ключ" - это просто рама с двумя штырями? И это вручную делается? Какое же усилие на пружине, что ключом ее сжимают?

С этим ответом у меня стало еще больше вопросов :lol: Может лучше пусть через эти отверстия, все же, вода заполняет якорь? Так привычнее, и есть преемственностью технических решений ;)
minzavod
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: Что бы это значило?

Сообщение minzavod »

admin писал(а): 22 июл 2021, 17:52
minzavod писал(а): 22 июл 2021, 05:59 2.Два диаметральных отверстия - это посложней. В них устанавливается длинный торцевой ключ для сжатия и разжатия пружин - толкателей.
При стыковке якоря к корпусу, пружины сжимаются и якорь крепится пиротехническими болтами. Потом пружины отпускаются. При отстреле якоря, пружины буквально выталкиваю якорь с большой силой. Это помогает при перекосе или при заиливании на малых глубинах. А в цехе можно и ноги повредить.
Интересно было бы на это посмотреть! А "ключ" - это просто рама с двумя штырями? И это вручную делается? Какое же усилие на пружине, что ключом ее сжимают?

С этим ответом у меня стало еще больше вопросов :lol: Может лучше пусть через эти отверстия, все же, вода заполняет якорь? Так привычнее, и есть преемственностью технических решений ;)
Ну просто нахлынули воспоминания, тридцатилетней давности!

Насчет заполнения якоря водой - для ПМР-2 это точно лишнее. У ПМР-2 центр тяжести (ЦТ) -2700 мм. А центр водоизмещения (ЦВ)- 4000мм. от якоря. При сбросе или выстреле из ТА. мину так быстро разворачивает, что скорее наоборот, нужно следить чтобы волнорезную нишу ТА или даже переднюю крышку не зацепило. А при постановке с тральщика - есть опасность заднему матросу по подбородку сильно получить, когда мина сходит с рельсовой тележки. Такое при мне бывало. Матрос пострадал. Пришлось писать новую инструкцию, и запретить толкать мину сзади. Я уже писал об этом в рассказе "Незачет" из сборника "Повести Белкина" viewtopic.php?p=716#p716

А что касается сжатия пружин , торцевого ключа и "интересно на это посмотреть", - то я с этими пружинами на Иссык -Куле три лета возился, пока безопасный опыт приобретал, ноги было жалко. Хотя по технологии все просто -Ключ просто крутишь по резьбе и пружина сжимается. После типовых испытаний на Иссык-Куле, мы эти пружины удалили. Якорь отделяли на малой глубине при включении МУ. Проблемы исчезли. Кстати, на тех, минах в Очакове, которые Украина продала американцам в 90 х годах, пружины в якоре остались. Пусть теперь американцы ноги ломают!
Ответить

Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя