Страница 3 из 6

Re: Что бы это значило?

Добавлено: 25 окт 2021, 06:29
minzavod
Совершенно верно.
Прибор Фролова для проверки цепей и запалов. В том числе используется при установке пиропатронов, перед натурными испытаниями. И сегодня еще используется, хотя ему уже 110 лет. надежный и удобный. Вот неплохая статья. Здесь можно и про СКЛЯНКУ и про ЦЕПЬ прочитать:

http://sistematima.aiq.ru/Texts2013/Fro ... r_2013.htm

А наверху Прибор Световой Импульсный (ПСИ) или ФАРА - МИГАЛКА. Устанавливается в учебных минах и торпедах. Если размещена на цилиндрической части, а не в головной - то при малой плавучести или повороте под воду ее опять не видно, и мину трудно ночью найти. даже при работающем ШУМОИЗЛУЧАТЕЛЕ. (Это я к конструкторам - Размещайте ПСИ в головной части.) :D

Re: Что бы это значило?

Добавлено: 29 окт 2021, 06:40
admin
Немцы во время войны отрабатывали самонаведение и приборы маневрирования по ночам, чтобы отслеживать траекторию торпед. Видимо, и сам ПСИ (ИСП) изобретён там же.

Re: Что бы это значило?

Добавлено: 30 окт 2021, 06:00
minzavod
Всегда думал, что ПСИ изготавливал завод Петровского в г. Горьком. Теперь вижу маркировку Е-2039. А у Петровского должна быть буква И. Нужно уточнить. кто же все-таки изготовитель? Хотя разработчик должен быть Гидроприбор. Или я опять ошибаюсь?

Re: Что бы это значило?

Добавлено: 31 окт 2021, 22:40
admin
У меня тоже нет уверенности, где изобретались приборы практических изделий. В послевоенных образцах торпед разработка ПЗО была под руководством главных конструкторов. ПЗО для всех Н2О2 торпед разрабатывались в Мортеплотехнике. Иногда подключался и Машзавод им.Кирова. А вот где разрабатывались сами приборы к ПЗО ? Надо посмотреть альбомы, там может быть маркировка.

Интересно развитие приборов наблюдения за ходом и обнаружения торпед. Я не встречал таких материалов/лекций.

Первые приборы обозначения, дымовые шашки, появились еще до революции. Дымовые (и световые) шашки сохранились до начала 60-х: фосфористый кальций давал и дым, и огонь.
Затем добавили световой прибор, который работал на дистанции. ПЗО первых электроторпед ЭТ-80, ЭТ-46 уже имели световые приборы.

А обсуждаемый импульсный световой прибор (в торпедном оружии именно импульсный световой прибор ИСП, а не ПСИ, как в минах) появился в начале 60-х. В торпеде САЭТ-60 был только световой прибор, а в САЭТ-60М добавился ИСП. Возможно, первым ПЗО с ИСП было отделение к 53-61. Кстати, именно здесь участвовал Машзавод (Алма-Ата).

В дальнейшем, было универсальное гнездо: при стрельбах в дневное время (в летнее для СФ) ставили дымовой отметчик, а в темное (зимнее для СФ) время - ИСП.

дальнейшим развитием светового прибора, работавшего с момента выстрела, явилось изобретение ракетного прибора следности: маленькие ракетки стартовали из ПЗО в воздух, обозначая траекторию торпеды.

Отдельной веткой в развитии приборов ПЗО можно считать жировой прибор следности (могу неправильно указывать название). В специальный стакан заливали рыбий жир и он обозначал траекторию.

К минам. В какой мине впервые был применен ПСИ? ПМТ-1 ?

Re: Что бы это значило?

Добавлено: 01 ноя 2021, 06:52
minzavod
Трудный вопрос. В учебно- тренировочной ПМР-1 Световой прибор тоже стоял. ПМР-1 годы разработки 1960 -1970. Принятие на вооружение 1970 год. А ПМТ-1 годы разработки 1963-1971. Принятие на вооружение 1972 год. А еще были КРМ, РМ-1 и РМ-2.
Вот на этом фото учебно-тренировочная ПМР-1. Здесь в головной части хорошо видна какая-то "колобаха" Я всегда думал, что это тоже Световой прибор. Но на ПСИ 2039-04-020 он не похож. Надо в Гидроприборе спросить у Жизмора.
ПМР -1.jpg
ПМР -1.jpg (272.21 КБ) 3400 просмотров

Re: Что бы это значило?

Добавлено: 03 ноя 2021, 01:08
Историк
Может быть это кнехт выдвижной, чтобы петлю набросить с торпедолова? Ее ведь надо как-то на борт брать.

Re: Что бы это значило?

Добавлено: 03 ноя 2021, 01:14
Историк
admin писал(а): 29 окт 2021, 06:40 Немцы во время войны отрабатывали самонаведение и приборы маневрирования по ночам, чтобы отслеживать траекторию торпед. Видимо, и сам ПСИ (ИСП) изобретён там же.
А где об этом написано?

Re: Что бы это значило?

Добавлено: 03 ноя 2021, 05:27
minzavod
Историк писал(а): 03 ноя 2021, 01:08 Может быть это кнехт выдвижной, чтобы петлю набросить с торпедолова? Ее ведь надо как-то на борт брать.
Красный блин в носу, (между штырями УБЗ) - это действительно съемный стакан для погрузочных, разгрузочных работ. Под ним и должен стоять Прибор ПСИ в УТ мине. А в боевой - приемник НВ. В том числе этот блин защищает ПСИ от ударов. Фара светит прямо вверх, после всплытия. И ее очень хорошо видно. За этот стакан цепляют багор и подводят мину к борту. Можно и стропку - петлю через него протянуть. А я засомневался по поводу серой "колобахи". которая сбоку в горловине торчит. Это что за прибор?

Re: Что бы это значило?

Добавлено: 10 ноя 2021, 05:54
minzavod
Раз достоверных ответов по поводу торчащей из горловины "колобахи" не поступило, осмелюсь предположить, что это АВТОГРАФ или какой-то другой регистратор. Хотя серийный АВТОГРАФ цилиндрический и стального (белого цвета), а здесь полуцилиндр и цвет - серый. Но по диаметру подходит - горловина 110 мм. АВТОГРАФ устанавливается в учебных и практических образцах для измерения и записи параметров движения. (Глубина, углы наклона, скорость и даже ускорение (косвенно). Тоже легендарный и исторический прибор. Применяется в торпедах и минах при проведении натурных испытаний а также на стадии ОКР. Завод изготовитель ЗИМ, г. Петропавловск и завод Петровского г. Горький. А разработчик наверное Гидроприбор.

Re: Что бы это значило?

Добавлено: 27 ноя 2021, 06:17
minzavod
Добавил в музей еще один легендарный прибор.
Для чего он предназначен и где устанавливается?
ЧЗ -12.jpg
ЧЗ -12.jpg (165.25 КБ) 3022 просмотра