АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия

Для обобщения и обсуждения существующих и перспективных АНПА (UUV)
БДРМ
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 23:35

АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия

Сообщение БДРМ »

Для обобщения материалов по АНПА (автономные необитаемые подводные аппараты) = UUV (unmanned underwater vehicle)

eXtra Large UUV = XLUUV – потенциальные носители морского подводного оружия

После подрыва Северного потока -1 и -2, вопрос подводного минирования необитаемыми аппаратами станет более, чем актуальным!

Из Морские интеллектуальные технологии № 2 том 2, 2020:
Аппараты военного назначения условно быть разделены на следующие группы:
- противоминные аппараты – поиск, классификация и обезвреживание мин;
- разведывательные аппараты – сбор данных о подводной обстановке по заданному маршруту;
- аппараты гидроакустической разведки и оповещения о возможной опасности;
- аппараты гидроакустического противодействия атакующим торпедам противника – самоходные имитаторы шумов подводной лодки, самоходные и дрейфующие приборы помех (заградительная помеха);
- боевые аппараты, несущие на себе либо заряд, либо малогабаритную торпеду, например, в задачах борьбы с диверсантами и средствами их доставки.

Мне кажется, что в классификацию ошибочно (ИЛИ СПЕЦИАЛЬНО?) не включен дрон-минный заградитель!

Несколько статей за последние годы

ВМС США выбрал Boeing и Lockheed Martin для реализации программы Extra Large Unmanned Underwater Vehicle (XLUUV) – СВЕРХБОЛЬШИЕ ПОДВОДНЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ. https://news.usni.org/

Lockheed Martin получила 43,2 миллиона долларов, а Boeing - 42,3 миллиона долларов за этап проектирования системы Orca XLUUV и поставку пакета технических данных
bds_echo_ranger_630x354.jpg
bds_echo_ranger_630x354.jpg (101.61 КБ) 669 просмотров
Echo Voyager - новейший участник семейства беспилотных подводных аппаратов Boeing. 51-футовый аппарат предназначен для пребывания под водой в течение нескольких месяцев. Фото Boeing.


Лэнс Тауэрс, директор Boeing по программам передовых технологий для автономных систем, сообщил USNI News, что концепция сверхбольших беспилотных летательных аппаратов в конечном итоге обойдется ВМС дешевле, чем попытки выполнять аналогичные миссии с помощью беспилотного летательного аппарата меньшего размера, поскольку XLUUV работает полностью независимо от пилотируемого корабля или подводной лодки. Для небольших “тактических” беспилотных летательных аппаратов не только требуется, чтобы поблизости находился корабль с пилотируемым кораблем в качестве носителя, но их работа также может быть ограничена плохой погодой или другими факторами, влияющими на этот корабль-носитель.

Заявка Boeing на XLUUV будет основана на Echo Voyager, новейшем и крупнейшем беспилотном летательном аппарате компании в семействе систем Echo.
Тауэрс сказал, что потребуется внести некоторые изменения, чтобы соответствовать требованиям ВМС, но он сказал, что Echo Voyager уже зарекомендовал себя в морских испытаниях с использованием собственных датчиков Boeing.

“Echo Voyager - это, по сути, беспилотная дизель-электрическая подводная лодка: когда она находится на поверхности, она использует генератор для подзарядки аккумуляторов, а когда погружается, разряжает аккумуляторы. По сути, это подводная лодка без персонала ”, - сказал Тауэрс.

“Он (аппарат) способен преодолевать тысячи морских миль, в то время как тактический может дать вам от 100 до 200 морских миль – так что, если вы действительно хотите что-то, у чего есть ноги, чтобы пройти это расстояние”, и способность нести нужную полезную нагрузку, Тауэрс сказал, что программа XLUUV - это то, что вам нужно. чтобы пойти на флот.

В то же время ВМС США разрабатывает UUV большого диаметра (LDUUV) - также в качестве программы быстрого обнаружения – который будет запускаться с ударной подводной лодки класса Virginia или с надводных кораблей, тогда как XLUUV будет платформой для запуска с пирса. Хотя оба могут выполнять некоторые аналогичные миссии, включая разведку, наблюдение и разведку (ISR), LDUUV сможет отклоняться от своего носителя только так далеко. Военно-морской флот рассматривает LDUUV как способ расширения досягаемости своих SSN и надводных кораблей, в то время как XLUUV будет независимым оператором, который будет время от времени всплывать для предоставления данных флоту в целом.

Согласно диаграмме видения Navy UUV systems, XLUUV сначала сосредоточится на интеграции полезной нагрузки и задачах противоминной войны, но в конечном итоге это может способствовать противоминным мерам, противолодочной войне, борьбе с надводными войнами, радиоэлектронной борьбе и ударным возможностям в качестве среднесрочного и долгосрочного дополнения полезной нагрузки. LDUUV начнется как платформа ISR, но в конечном итоге может выполнять те же задачи.
NAVSEA.jpg
NAVSEA.jpg (591.98 КБ) 669 просмотров
NAVSEA Image

Два контракта на проектирование XLUUV рассчитаны на 15-месячный период работы, при этом критический анализ проекта назначен на декабрь 2018 года, а на основании CDR будет произведено сокращение до одного подрядчика. Тауэрс сказал, что быстрые сроки реализации этого проекта, безусловно, отличаются от других программ, которые иногда включают этапы проектирования, которые охватывают два–три года или более, но он сказал, что тесная связь с Военно-морским флотом будет ключом к тому, чтобы все были на одной странице не только с письменными техническими спецификациями, но и с военно-морским флотом общая цель программы, которая иногда может затеряться на страницах технической документации.

По мере продвижения этапа проектирования XLUUV, Тауэрс заявил, что Boeing отправит свой Echo Voyager обратно в море в начале 2018 года для проведения второй серии ходовых испытаний, чтобы продолжить доказывать, что судно выдерживает суровые подводные условия – значительные перепады давления во всем водном слое, в том числе в агрессивной соленой воде –и что он может взять на себя любую полезную нагрузку, которая может понадобиться потенциальным клиентам.
“Мы делаем так, чтобы все клиенты могли использовать приложение Echo Voyager, не тратя много денег на участие”, - сказал он, отметив, что Boeing тесно сотрудничает с потенциальными заказчиками, чтобы убедиться, что транспортное средство соответствует их потребностям в мощности, пространстве, весе и других полезных нагрузках.
“Если вы очень затрудняете погрузку чьей-либо полезной нагрузки на платформу, им будет сложно захотеть использовать ее в качестве подхода”.
Спецификации ВМС для его стандартного интерфейса полезной нагрузки изложены в отчете о работе XLUUV, сказал Тауэрс.

фото
Marlin Lockhead.jpg
Marlin Lockhead.jpg (84.54 КБ) 669 просмотров
Система автономного подводного аппарата (AUV) Lockheed Martin Marlin позволяет проводить структурные обследования, инспекции трубопроводов, исследования донного мусора и инспекции подводных объектов. Подводный аппарат длиной 10 футов быстро создает точные трехмерные модели с высоким разрешением и географической привязкой, предоставляя пользователям четкое представление о подводных сооружениях. Фото Lockheed Martin.


Lockheed Martin, второй участник программы XLUUV, сообщил USNI News в письменном заявлении, что его заявка основана на его автономном подводном аппарате Marlin и основана на “более чем 40-летнем опыте разработки и поставки передовых подводных систем и технологий, работающих на глубине океана”, включая 28 пилотируемых подводных аппаратов и более 150 аппараты с дистанционным управлением.
Великобритания разрабатывает собственный сверхбольшой UUV для Королевского флота
Автор: Джон Розамонд

Аналогичные исследования в Великобритании, но поставщики те же
17 апреля 2019 г., 17:29 https://news.usni.org/

ЛОНДОН — Министерство обороны Великобритании изучает варианты разработки сверхбольшого беспилотного подводного аппарата (XLUUV) для проведения секретных миссий на дальностях до 3000 морских миль в течение трех месяцев одновременно для Королевского флота.

В качестве предварительного шага Лаборатория оборонной науки и технологий Министерства обороны (DSTL - Defence Science and Technology Laboratory), аналогичная DARPA Пентагона, на этой неделе объявила конкурс на поиск автономной системы управления, способной успешно выполнять такие сложные и трудные операции.

Победившая система будет интегрирована в существующий коммерчески доступный подводный аппарат, предлагающий 70 кубических футов внутреннего полезного пространства для датчиков и другого оперативного оборудования весом до двух тонн. Затем пакет будет проходить два года интенсивного тестирования DSTL и персоналом Королевского флота.

Программа призвана помочь Королевскому флоту понять будущую полезность инновационного будущего XLUUV и разработать концепцию операций. Вероятные задачи включают разведку и наблюдение, сбор подводных данных, доставку и восстановление полезной нагрузки, а также дистанционное автоматическое обнаружение и оповещение.

Согласно объявлению о конкурсе DSTL, МОД имеет “постоянное требование к увеличению присутствия в подводном боевом пространстве и стремится устранить нехватку текущих опций, чтобы увеличить количество платформ, готовых к доставке”.

“Хотя возможно увеличить простое присутствие в подводном боевом пространстве с помощью небольших, дискретных, автономных систем, они не могут завершить многие операции, которые в настоящее время выполняются более крупными пилотируемыми силами. Поэтому общая будущая потребность заключается в полностью автономной системе размером и возможностями нынешних пилотируемых систем.

“Разработка и тестирование потенциальных возможностей для удовлетворения этих будущих эксплуатационных требований невозможны с текущими активами Королевского флота и требуют исследований и разработок более крупной и гибкой автономной испытательной системы с полезной нагрузкой в партнерстве с коммерческими поставщиками”.
Испытываемый автомобиль будет иметь акустическую сигнатуру с низким уровнем излучения и будет использовать принципы открытой архитектуры для облегчения интеграции сторонних систем и замены датчиков и других полезных нагрузок.

Датчики, перечисленные в документе DSTL, включают в себя оптико-электронные средства ведения войны, средства электронной поддержки связи, а также акустические или неакустические системы наблюдения для “надежной противолодочной борьбы на больших расстояниях”.

В феврале ВМС США заключили с Boeing контракт на сумму 43 миллиона долларов на четыре самолета Orca XLUUV в рамках программы службы по развитию возможностей.


Boeing Echo Voyager. Boeing Co. фото

DSTL также изложил три сценария секретной миссии, которые могут быть использованы для оценки UUV и его автономной системы управления: сбор разведданных, постановка противолодочного барьера и развертывание и восстановление полезной нагрузки датчика:

В задачу XLUUV входит наблюдение за движением в морской оперативной зоне. XLUUV покидает свой док, автономно перемещается под водой в требуемое место, задерживается на перископной глубине или ниже нее и следит за проходящими судами в течение трех месяцев, используя свои надводные электронные, подводные акустические и оптические датчики для сбора разведданных. XLUUV может позиционироваться на морском дне и выпускать привязной датчик на перископную глубину. Обнаружено судно, представляющее интерес; XLUUV сообщает об инциденте и продолжает мониторинг.
Поставленная задача обеспечить противолодочный барьер, XLUUV проходит под водой до контрольно-пропускного пункта и патрулирует заранее определенный район в течение трех месяцев. XLUUV распознает акустическую сигнатуру интересующей цели, идентифицирует ее как враждебную, сообщает об инциденте в управление и продолжает патрулирование. В качестве альтернативы, после сообщения об инциденте, XLUUV может быть переназначен.
В задачу входит размещение полезной нагрузки датчика на морском дне и ее последующее извлечение. XLUUV выходит за пределы оперативной зоны и поднимается на перископную глубину в ожидании сигнала. С пульта управления передается ‘код перехода’; XLUUV погружается на рабочую глубину, перемещается в оперативную зону и сбрасывает полезную нагрузку. XLUUV покидает оперативную зону, поднимается на перископную глубину и передает ‘полный код’ перед возвращением на базу. Позднее ему будет поручено извлечь полезную нагрузку со дна

28 сентября 2022
Сверхбольшой беспилотный подводный аппарат ВМС США

Сообщение GAO от 28.09.2022 (GAO - government accounting ofice = финансовый офис правительства США
XLUUV ВМС США.png
XLUUV ВМС США.png (691.4 КБ) 669 просмотров
Фото ВМС США

Военно-морскому флоту необходимо использовать лучшие методы управления, чтобы обеспечить быструю доставку флоту (сообщение Правительственного офиса)
Военно-морской флот пытается использовать пять больших роботизированных подводных лодок для выполнения опасной работы по установке подводных мин. Но усилия отстают от графика более чем на 3 года и превышают затраты как минимум на 242 миллиона долларов.
Военно-морской флот рассматривает эти роботизированные подводные лодки как способ удовлетворить неотложную потребность — в соответствии с политикой Министерства обороны это означает, что решение может быть предоставлено в течение 2 лет. Но ВМС не требовали от подрядчика демонстрации готовности построить подлодки в рамках запланированной стоимости и графика. Спустя семь лет у ВМФ до сих пор нет подлодок, отвечающих его требованиям.

Военно-морской флот пытается быстро доставить флоту пять сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV) для развертывания подводных мин без участия моряков. Тем не менее, усилия XLUUV составляют не менее 242 миллионов долларов, или 64 процента от первоначальной сметы, и с опозданием не менее чем на 3 года. Первоначально подрядчик планировал поставить первую машину к декабрю 2020 года, а все пять машин - к концу 2022 календарного года. ВМС и подрядчик пересматривают сроки поставки. Но оба ожидают, что подрядчик завершит и поставит все пять машин в период с февраля по июнь 2024 года.
GAO дает ВМФ две рекомендации: (1) провести проверку готовности к производству перед дополнительными закупками помимо пяти XLUUV и (2) разработать смету затрат и графиков, чтобы улучшить возможность своевременного приобретения машин. Военно-морской флот согласился с обеими рекомендациями.

Еще один труд, пожалуй, более системный, чем статьи выше:
Открытый отчет 2019 год "Navy Large Unmanned Surface and Undersea
Vehicles: Background and Issues for Congress"

https://www.defensedaily.com/wp-content ... 251342.pdf
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия

Сообщение admin »

Спасибо, БДРМ! Ну, если хватит энергии и настойчивости вести эту тему, то в добрый путь!

Можно выложить весь материал из Морских интеллектуальных технологий 2-2020?
БДРМ
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 23:35

Re: АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия

Сообщение БДРМ »

LDUUV SNAKEHEAD


Подразделение NUWC в Ньюпорте, команда PEO крестит беспилотный летательный аппарат Snakehead на испытательном полигоне в Наррагансетт-Бей

Отделом NUWC Ньюпорт по связям с общественностью

НЬЮПОРТ, Р.И. –
Подразделение Центра подводной войны ВМС (NUWC) в Ньюпорте и Исполнительный офис программы беспилотных и малых комбатантов (PEO USC) 2 февраля 2022 провели крещение беспилотного подводного аппарата большого водоизмещения Snakehead (LDUUV = Large Displacement Unmanned Undersea Vehicle) на испытательном полигоне в Наррагансетт-Бей.
Snakehead - это модульный, реконфигурируемый многоцелевой LDUUV, развертываемый с подводных лодок с большими океанскими интерфейсами, с государственной архитектурой, автономностью миссии и программным обеспечением для транспортных средств. Snakehead, развертываемый из укрытия на сухой палубе подводной лодки, обеспечивает наведение и управление, навигацию, ситуационную осведомленность, движение, маневрирование и датчики в поддержку разведывательной подготовки миссии по оперативной обстановке. Snakehead является инновационным в области материалов корпуса, сертификации литий-ионных аккумуляторов, а также спуска на воду и восстановления подводных лодок.
Кристофер Дельмастро, начальник отдела подводных боевых платформ и интеграции полезной нагрузки подразделения Newport, был ведущим церемонии крещения машины.
“Зимой 2004 года команда UUV из NUWC была на этом самом пирсе, демонстрируя полезность больших транспортных средств для информирования будущего беспилотного видения ВМС”, - сказал Дельмастро. “Сегодня у нас новая команда — команда Snakehead, состоящая из талантливых людей, представляющих военные центры, университетские лаборатории и промышленность. Временами это было очень сложно, и это был долгий и трудный путь, чтобы добраться сюда, но сегодня вам удалось добиться многих успехов для Военно-морского флота ”.
Затем DelMastro передал программу некоторым из крупнейших чемпионов программы Snakehead.
Капитан. Пит Смолл, руководитель программы беспилотных морских систем (PMS 406), выразил признательность команде Snakehead за то, что они готовятся перейти к следующему этапу разработки.
“Сегодня о команде. Я рад, что вы смогли быть здесь, чтобы насладиться этим. Это особенное по многим причинам ”, - сказал Смолл. “С момента прихода в 2018 году я был поражен командой экспертов по предмету, а также сложностью и технической тщательностью проекта”.
Прощальные мысли Смолла для команды: “Верьте в команду ... будьте стойкими ... будьте настойчивыми. Это долгая игра, и вы должны оставаться в ней. Приобретенный опыт принесет ВМС долговременную пользу ”.
Руководство подразделения Ньюпорт поддержало благодарность Смолла и указало на роль программы Snakehead в более масштабной миссии ВМС США.
Командир (командир) капитан. Чад Хеннингс сказал, что Snakehead - один из первых шагов на пути к тому, чтобы уберечь военных моряков от опасности.
“Ты сделал это. Вы должны гордиться тем, что вы сделали. Я горжусь тем, что связан с этим как ваш командир ”, - сказал Хеннингс.
“То, что вы делаете, помогает NUWC, Военно-морскому флоту и нации”, - добавил технический директор Рональд Вьен, старший исполнительный директор службы.
Вместе с командой праздновали победу еще одной чемпионки Snakehead Дороти Энгельхардт, директора по беспилотным системам заместителя помощника министра ВМС по корабельным программам.
“Я постоянно поддерживаю беспилотные системы и делаю это приоритетом для ВМС”, - сказал Энгельхардт. “Вы новаторы. Вы инженеры будущего, и ваша работа ценится ”.
От имени начальника военно-морских операций директора по подводной войне был Адам Аутлоу, глава подразделения подводной и морской войны, который последние 14 лет пытался создать, финансировать и защищать крупную программу перемещения, несмотря на различные бюджетные трудности и приоритеты миссии.
“Эта программа старше моего старшего ребенка. Для меня это большое дело ”, - сказал Аутло. “Я не могу дождаться, когда увижу LDUUV в воде”.
Честь крещения машины в знак удачи во всех будущих миссиях была Шерил Миерзва, менеджер технической программы Snakehead подразделения Newport.
АНПА ВМС США 1.jpg
АНПА ВМС США 1.jpg (68.05 КБ) 357 просмотров
“Эта команда так усердно работала, чтобы довести нас до этой даты”, - сказал Миерзва, прежде чем разбить бутылку шампанского о нос корабля. Я с нетерпением жду демонстрации возможностей Snakehead, чтобы мы могли увидеть, на что он способен ”.
Также известный как беспилотный подводный аппарат большого водоизмещения (LDUUV), дрон также будет использоваться в качестве платформы радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

РЭБ — это способность использовать волны электромагнитного спектра для разрушения, перехвата или саботажа электронных систем противника. В последнее время все больше внимания уделяется использованию средств РЭБ в современных боевых действиях.

Беспилотник Snakehead относится к последнему классу LDUUV, которые, вероятно, обеспечат ВМС США повышенную выносливость, дальность полета, а также возможности полезной нагрузки.

В настоящее время он разрабатывается Управлением программы беспилотных морских систем, входящим в состав Управления программы прибрежных боевых кораблей (PEO LCS).

Подводные аппараты могут размещаться, спускаться на воду и подниматься с помощью множества различных платформ, в том числе прибрежных боевых кораблей, атомных подводных лодок класса «Вирджиния» и подводных лодок с управляемыми ракетами класса «Огайо».

Подводная лодка класса Вирджиния
Транспортные средства были спроектированы таким образом, чтобы они могли выполнять ряд задач, начиная от разведки, наблюдения и противоминной защиты.

Кроме того, они основаны на модульной открытой архитектуре, которая позволяет ВМС США разрабатывать новые наборы задач для корабля.

Snakehead — это спускаемый с пирса и возвращаемый UUV, способный совершать транзиты в открытом океане и выполнять загоризонтные миссии в прибрежных водах. Беспилотные подводные летательные аппараты были разработаны для того, чтобы значительно увеличить боевую мощь ВМС США.


Концепция Snakehead LDUUV

ВМС США выпустили пресс-релиз, в котором говорилось: «Snakehead — это долговечный, многоцелевой UUV, развертываемый с больших открытых интерфейсов подводных лодок, с возможностью развертывания реконфигурируемых полезных нагрузок. Это самый большой БПА, предназначенный для размещения и развертывания с подводных лодок».

Первоначальные транспортные средства будут разработаны для поддержки миссий по подготовке разведывательной среды (IPOE), говорится в сообщении, добавив: «Будущие миссии транспортных средств могут включать развертывание различных полезных нагрузок».

Проще говоря, IPOE — это миссия, включающая сбор разведывательных данных из определенной области или объекта перед операцией.

Подводные беспилотные аппараты, используемые в этой роли, обычно имеют комбинацию датчиков, включая гидролокаторы бокового обзора и батиметрические датчики, чтобы создавать подробные карты морского дна, а также выявлять потенциальные опасности или другие объекты, представляющие интерес.

Эта информация имеет решающее значение для подводных лодок, которые стремятся безопасно войти и выйти из обозначенного района с наименьшей вероятностью обнаружения.

Кроме того, Snakehead может помочь в подтверждении общего местоположения и присутствия любых враждебных сил в районе под водой без необходимости проведения какой-либо непосредственной разведки принимающей лодкой, которая может подвергнуть подводную лодку риску.

ВМС США ранее заявляли, что способность Snakehead выполнять более общие задачи разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), а также наборы задач IPOE были частью первоначального проекта Фазы 1, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к 2019 году. .

Однако, как обстоят дела, первая фаза 1 Snakehead все еще находится в стадии строительства и будет готова где-то в 2021 году.
АНПА ВМС США 2.jpeg
АНПА ВМС США 2.jpeg (176.83 КБ) 357 просмотров

Согласно информации, опубликованной Министерством обороны США 10 августа 2022 г., группа ВМС США во главе со штабом подразделения NUWC в Ньюпорте продемонстрировала сквозную разведывательную подготовку миссии оперативной обстановки (IPOE) с помощью беспилотного подводного подводного аппарата большого водоизмещения Snakehead (LDUUV) на испытательном полигоне залива Наррагансетт.
На сегодняшний день Snakehead провел 155 боевых вылетов в воде и более 78 часов автономной работы, используя государственную и контролируемую модульную открытую системную архитектуру, включающую программное обеспечение для управления транспортными средствами; программное обеспечение автономности; и программное обеспечение для управления, контроля и связи — TopsideC3 — для планирования миссий, операций и анализа.
АНПА ВМС США 3.jpg
АНПА ВМС США 3.jpg (162.79 КБ) 357 просмотров
С прошлого года команда провела до 190 часов моделирования с использованием полноценных аппаратных и программных средств моделирования транспортных средств. Эти смоделированные миссии гарантируют, что программное обеспечение работает должным образом, а параметры миссии установлены правильно и подтверждены транспортным средством.
Беспилотные подводные аппараты (UUV), иногда называемые подводными дронами, представляют собой подводные аппараты, которые могут работать под водой без присутствия человека.
Эти аппараты можно разделить на две категории: дистанционно управляемые подводные аппараты (РОУВ) и автономные подводные аппараты (АПА). ROUV дистанционно управляется человеком-оператором. AUV автоматизированы и работают независимо от прямого участия человека.
АНПА ВМС США 4.jpg
АНПА ВМС США 4.jpg (92.29 КБ) 357 просмотров
CCS Common Control System tests https://youtu.be/y9zLHLijNGU

Источники
https://www.navyrecognition.com/index.p ... t-uuv.html
https://www.thedrive.com/the-war-zone/3 ... can-deploy
https://www.navsea.navy.mil/Media/News/ ... -bay-test/
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия

Сообщение admin »

Так, что-то я отстал от жизни: в чем разница между XLUUV и LDUUV ???

Есть какая-нибудь таблица с размерами или водоизмещением, глубинами.. по классам этих УУВ- АНПА?
БДРМ
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 23:35

Re: АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия

Сообщение БДРМ »

NAVSEA.jpg
NAVSEA.jpg (591.98 КБ) 293 просмотра
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия

Сообщение admin »

Нашел еще вот такую таблицу, но полной картины все-равно нет.
Clasificación-de-los-UUV-en-la-OTAN.jpg
Clasificación-de-los-UUV-en-la-OTAN.jpg (258.82 КБ) 269 просмотров
БДРМ
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 23:35

Re: АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия

Сообщение БДРМ »

ГОСТ Р 56960-2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АППАРАТЫ НЕОБИТАЕМЫЕ ПОДВОДНЫЕ
Классификация

Unmanned underwater vehicles. Classification

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 22.0.09-97/ГОСТ Р 22.0.09-95, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 подводный аппарат (ПА): Техническое средство для проведения или обеспечения различных работ и исследований под водой (поиск, допоиск и обследование подводных объектов, спасательные, водолазные, судоподъемные, подводно-технические работы, океанологические исследования и др.).

3.2 необитаемый подводный аппарат (НПА): Подводный аппарат, дистанционно управляемый по кабель-тросу оператором, находящимся на носителе или на берегу (телеуправляемый НПА), или работающий самостоятельно по программе (автономный НПА).

3.3 телеуправляемый НПА (ТНПА): Необитаемый подводный аппарат, связанный с носителем (судном, подводной лодкой, подводным аппаратом) посредством кабель-троса, по которому передается электропитание и/или сигналы управления, а также происходит обмен информацией.

3.4 автономный НПА (АНПА): Необитаемый подводный аппарат, не связанный с носителем кабель-тросом, способный перемещаться, погружаться и всплывать самостоятельно по заданной программе или по командам телеметрии.

3.5 буксируемый НПА: Необитаемый подводный аппарат, связанный с судном-носителем кабель-тросом и буксируемый судном по его траектории с возможностью, при наличии рулей (движителей), осуществлять маневрирование в вертикальной и/или горизонтальной плоскостях.

3.6 донный НПА: Необитаемый подводный аппарат, устанавливаемый на грунте или способный перемещаться по грунту.

3.7 дрейфующий НПА: Необитаемый подводный или полупогружной аппарат, перемещающийся в водной среде под действием течения.

3.8 поисковый НПА: Необитаемый подводный аппарат, использующий бортовую электронную аппаратуру для обнаружения затонувших объектов по их физическим полям с возможностью последующего обозначения объектов буями, гидроакустическими маяками или иными средствами.

3.9 обследовательский НПА: Необитаемый подводный аппарат, осуществляющий допоиск и телевизионное обследование обнаруженных контактов (объектов), а также обследование рельефа дна, характера грунта или иных измерений параметров среды или/и объекта.

3.10 ТНПА рабочего класса: Необитаемый подводный аппарат для проведения исследований, подводно-технических работ на аварийных и затонувших объектах, подводных сооружениях (нефтяных, газовых вышках, трубопроводах, кабельных трассах) с использованием манипуляторных устройств и инструментов.

3.11 океанологический (исследовательский) НПА: Необитаемый подводный аппарат, осуществляющий мониторинг параметров водной среды, съемку рельефа дна и изучение грунта, подводной флоры и фауны с помощью научно-исследовательской аппаратуры.

3.12 транспортный НПА: Необитаемый подводный аппарат, предназначенный для доставки груза на подводные объекты.

3.13 носитель НПА: Судно (надводное судно, подводная лодка, подводный аппарат), оборудованное устройством и техническими средствами для погружения и подъема НПА (устройство глубоководного погружения) и обеспечения базирования НПА (постоянно или временно), поддержания его в установленной степени готовности и использования по прямому назначению.

3.14 полуавтономный НПА: Необитаемый подводный аппарат, работающий в режимах как ТНПА, так и АНПА и/или трансформирующихся из одного вида в другой.


4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АНПА - автономный необитаемый подводный аппарат;

НПА - необитаемый подводный аппарат;

ПА - подводный аппарат;

ТНПА - телеуправляемый необитаемый подводный аппарат.
БДРМ
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 23:35

Re: АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия

Сообщение БДРМ »

5 Классификация

5.1 Основными классификационными признаками необитаемых подводных аппаратов являются:

- назначение;
- способ питания (энергетическая независимость аппарата от носителя);
- способ управления;
- массогабаритные характеристики;
- мощность системы электроснабжения;
- способ перемещения в воде;
- тип движительно-рулевого комплекса.

5.2 По назначению НПА подразделяют на следующие типы:

- поисковые;
- обследовательские;
- рабочие;
- океанологические (исследовательские);
- многоцелевые (двойного применения).

5.3 По способу питания (энергетическая независимость аппарата от носителя) НПА подразделяют на следующие типы:

- телеуправляемые НПА, которые получают электропитание с носителя;
- автономные НПА, не связанные с носителем и имеющие собственные источники питания;
- полуавтономные НПА.

5.4 По способу управления НПА подразделяют на следующие типы:

- дистанционно управляемые оператором;
- автоматически управляемые по программе.

5.5 По массе НПА подразделяют на следующие типы:

- ТНПА:

а) микро, с массой менее 5 кг;
б) мини, с массой от 5 до 30 кг;
в) легкие, с массой от 30 до 100 кг;
г) средние, с массой от 100 до 2000 кг;
д) тяжелые, с массой более 2000 кг.

- АНПА:

а) легкие с массой менее 50 кг;
б) средние с массой от 50 до 500 кг;
в) тяжелые с массой от 500 до 5000 кг.

5.6 По мощности системы электроснабжения НПА подразделяют на следующие типы:

- малые (выходная мощность до 10 кВт);
- легкие (выходная мощность до 30 кВт);
- средние (выходная мощность до 75 кВт);
- тяжелые (выходная мощность свыше 75 кВт).

5.7 По способу перемещения в воде НПА подразделяют на следующие типы:

- буксируемые, двигающиеся за судном-носителем по его траектории;
- самоходные, имеющие движительную установку;
- донные, перемещающиеся по грунту;
- дрейфующие, перемещающиеся в толще воды под влиянием течения.

5.8 По типу движительно-рулевого комплекса НПА подразделяют:

- на активные (винтовые);
- пассивные (рули).
БДРМ
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 23:35

Re: АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия

Сообщение БДРМ »

Boeing-Orca-XLUUV-Team-Submitted-Proposal-for-Phase-II-of-U.S.-Navy-Competition-2.jpg
Boeing-Orca-XLUUV-Team-Submitted-Proposal-for-Phase-II-of-U.S.-Navy-Competition-2.jpg (312.49 КБ) 212 просмотров

По американской классификации, диаметр (калибр), мм :

XLUUV > 2133 mm

LUUV = 533 - 2133

MUUV = 254 - 533

SUUV = 76 - 254
БДРМ
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 23:35

Re: АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия

Сообщение БДРМ »

Классификация АНПА.jpg
Классификация АНПА.jpg (65.63 КБ) 209 просмотров
Ответить

Вернуться в «Автономные Необитаемые Подводные Аппараты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей