ВММТАУ

История Военно-морского минно-торпедного авиационного училища
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

ВММТАУ

Сообщение Историк »

Не нашел в списке училищ Военно-морского минно-торпедного авиационного училища, хотя оно должно быть в списке первых, исходя из названия! Оно представлено даже в Википедии:

20 мая 1929 г в городе Николаев была сформирована школа гидроавиации ОСОАВИАХИМа. В школе имелись гидросамолёты МУ-1 и Савойя S-16. 11 сентября этого года слушатели приступили к практическим полётам, а в ноябре состоялся первый выпуск 6 пилотов.
Летом 1930 года был произведён первый выпуск авиационных мотористов.
Летом 1931 года штат школы был расширен, в 1933 году парк пополнился 6 новыми самолётами Ш-2.
1 января 1935 года школа передана в подчинение Главному управлению Северного Морского Пути (ГУ СМП) СССР и стала именоваться Школой морских лётчиков Главсевморпути.
В 1935 году определяется штатное расписание школы, определяется положение о курсантах. Школа имеет гидроаэродром на берегу р. Южный Буг, сухопутные аэродромы в п. Водопой и Сливино.
13 августа 1938 года школе присвоено имя ГСС Леваневского С.А. (приказ по ГУ СМП №328). 2 сентября этого года школа передаётся под управление Наркомата ВМФ СССР (приказ по ГУ СМП №349) и стала называться Николаевской школой морских лётчиков им. С.А. Леваневского. Спустя три недели школа преобразована в авиационное училище и стала называться Военно-морским авиационным училищем им. С.А. Леваневского.
Училище готовило как лётный, так и технический состав для авиации. Выпуск 1938 года был поделен между ГУ ГВФ, Полярной авиацией ГУ СМП и авиацией ВМФ.
1 января 1939 года установлено днём образования части (годовым праздником училища).
В июле 1939 года в училище передана эскадрилья самолётов Р-5 из Ейского ВМАУ, с дислокацией на аэродроме Сливино. 29-го сентября училищу переданы авиаремонтные мастерские ГУ СМП (будущий 328-й авиаремонтный завод ВМФ). В октябре училищу передана 17-я ОМРАЭ ВВС ЧФ, с дислокацией на гидроаэр. р. Южный Буг и Ингул. К концу года из Ейска прибыл курс лётчиков-наблюдателей, в составе трёх АЭ. Численность л/с училища составила 2143 человека, из которых 600 человек - курсанты.
28 июня 1941 года две эскадрильи гидросамолётов из Николаевского ВМАУ переданы в Ейское ВМАУ, с дислокацией на гидроаэродроме Ейская Коса. Одновременно в Николаевском училище эти эскадрильи формируются заново, и в составе становится шесть учебных АЭ.
4 июля Николаевское ВМАУ передислоцировано в Бердянск, в августе-сентябре - в с. Безенчук Куйбышевской обл. В это время в училище начинается изучение новых типов самолётов - Пе-2, Пе-3, Ил-2.
На основании Приказа НК ВМФ №0895 осенью 1941 года от Николаевского и Ейского училища выделяется по одной эскадрилье гидросамолётов, обращённых на формирование нового ВМАУ в Астраханской обл.
За годы войны на базе училища был сформирован ряд боевых частей: 28-й и 29-й пикировочно-бомбардировочные авиационные полки ВМФ, которые впоследствии вошли в состав ОМАГ РГК, 25-я и 52-я ночные бомбардировочные эскадрильи ВВС БФ.
Весной 1944 года, после освобождения г. Николаева от немецких войск командование училища вылетело к месту старой дислокации, для оценки ситуации на месте и возможности передислокации училища. Предположительно из-за ошибки в технике пилотирования самолёт Р-5 потерпел катастрофу, все находившиеся на борту, в т.ч. начальник училища Ф.А. Морозов - погибли.
К марту 1945 года Николаевское ВМАУ полностью передислоцировалось на старое место. Учебные полки размещались на аэродромах Водопой, Сливино, Лоцкино, Чернобаевка, а в дальнейшем: Карагоз, Заселье и Скадовск.
В 1945 году семь учебных АЭ переформированы в учебные авиаполки.
Начиная с 1945 года училище прекращает ускоренную подготовку, а в 1946 году начинает обучение, помимо лётного состава, фототехников, начальников связи и авиамехаников всех специальностей.
Основным парком самолётов в училище оставались Ил-4, переданные из боевых частей ВМФ, изношенные и с выработанным ресурсом. Большой проблемой для училища в то время являлась высокая аварийность.
В 1952 году начали поступать реактивные самолёты Ил-28. 4 УАП готовили курсантов на новых машинах, 2 продолжали обучать на Ту-2 и Ил-4. Три полка (предположительно) переданы в формируемое 93-е ВМАУ ЛПО ВМФ в Ленинградской области.
С 1957 года в училище имелся 21-й учебно-лётный центр, в котором осуществлялась подготовка экипажей вертолётов.
В ноябре 1959 года Николаевское ВММТАУ было расформировано. На его базе, а также на базе 4-го УЦ и 21-го УЛЦ создаётся 33-й учебный центр авиации ВМФ.
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: ВММТАУ

Сообщение Историк »

Еще есть статья Сергея Гаврилова, писателя, историка из Николаева
https://mk.mk.ua/rubric/social/2014/04/27/14578/
ВММТАУ 1.jpg
ВММТАУ 1.jpg (41.68 КБ) 18935 просмотров
Ответить

Вернуться в «ВММТАУ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость