Торпедные аппараты ПЛ

cabacik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 авг 2023, 13:06

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение cabacik »

admin писал(а): 01 фев 2024, 17:53 Мне сложно понять, как УБЗ может защитить БЗО?

Я бы принял это правило для 705 проекта. Но у всех остальных есть л/с в отсеке, и пока осушается ТА после стрельбы можно успеть снять ОЗЧ со всех стеллажных торпед.
Я к тому, что ОЗЧ никто не отменял, просто их время вышло.

Я не знаю ваших нормативов (на осушение и перезаряжание), но у нас чтоб снять ОЗЧ нос торпеды надо было приподнять талями (т.е. завести бугель, приподнять нос, снять ОЗЧ, положить торпеду обратно и снять бугель).
aba63
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Так и не могу понять а) где находились вентили откр/закр клапанов вентиляции ТА на пр. 613, 641 и им подобных? б) где находились КВ на ТА от пр. 615 в аудитории 22-й кафедры ВВМУПП? 3) Уже вспомогательный вопрос для общего понимания, где находились дублирующие вентили открывания КВ на Пл с автоматикой? Ну и ещё, есть ли замечания и коррективы к моему алгоритму подготовки Та к пуску?
Прошу откорректировать. В идеале желательно знать кто из торпедистов выполняет какие действия.
Подготовка ТА к стрельбе:
1. Вводятся данные стрельбы
2. Открывается передние и задние клапаны осушения. На трубе ТА, обслуживается из прохода между ТА.
3. Открывается передние и задние клапаны вентиляции. Не знаю где находятся
4. Открывается клапан подачи ВСД в ЦКЗ. кран-манипулятор ставится в положение «Продувание Цистерны Кольцевого Зазора, вентиляция ТА» Заполнение ТА контролируется по водомерным стёклам. Об окончательном заполнении свидетельствует поступление воды через клапаны вентиляции.
5. Прекращается подача ВСД в ЦКЗ.
6. Закрывается передние и задние клапаны осушения.
7. Закрывается передние и задние клапаны вентиляции
8. Открывается КУД. КУД были обычным клапаном, как обычные водонапорные. С трубкой толщиной 10-12 мм (могу ошибиться). Против часовой открываешь, по часовой закрываешь. Чтобы гидроудара не было.
9. Открывается передняя крышка ТА
А) в ручную розмахом
Б) Гидравлически:
- ручку перевода ручное/гидравлическое от себя, убедится по индикаторной планке, что включено гидравлическое открывание.
- рукоятку гидравлического открывания от себя, по индикаторной планке убедиться, что пер. крышка открыта.
По команде «ТОВСЬ», снимается стопор торпеды
- Ослабляется поджатие маховичка (буфера)на задней крышке ТА.
- Закрывается КУД
11. По команде «ПЛИ» нажимается клапан пуска.
cabacik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 авг 2023, 13:06

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение cabacik »

Правдоподобную игрушку делаете?
aba63 писал(а): 02 фев 2024, 13:36 Так и не могу понять а) где находились вентили откр/закр клапанов вентиляции ТА на пр. 613, 641 и им подобных?
Уже выяснили - КВ один (обычный клапан) на неавтоматизированных ПЛ соединенный с четырехходовым клапаном-манипулятором (дает ВСД или вентилирует). Находится где-то у задней крышки ТА (на вашем фото номер 6)
aba63 писал(а): 02 фев 2024, 13:36 В идеале желательно знать кто из торпедистов выполняет какие действия.
У меня было так (не претендую, что это по книжке БН). Я (командир БЧ-3) между ТА на 2Л (ввод данных), к/о торпедистов (или приходил из 7-го мичман - старшина команды) на ПК (перепускной клапан или стрельбовая рукоятка), торпедист (1 или двое) - на товсь, рулевой и трюмный не мешаются и сидят тихонько в корме отсека.

Корректура красным
aba63 писал(а): 02 фев 2024, 13:36 Прошу откорректировать.
Подготовка ТА к стрельбе:
1. Вводятся данные стрельбы они вводятся постоянно, УПМ в схеме стрельбы и пока он не поднимется выстрела не будет, если кратко - воздух к боевому клапану должен пройти через него, иначе выстрела не будет, поднимается автоматически
2. Открывается передние и задние клапаны осушения. клапана осушения большой и малый, а не передний и задний На трубе ТА, обслуживается из прохода между ТА.
3. Открывается передние и задние клапаны вентиляции. Не знаю где находятся возле ЗК ТА, передних КВ нет
4. Открывается клапан подачи ВСД в ЦКЗ. кран-манипулятор ставится в положение «Продувание Цистерны Кольцевого Зазора, вентиляция ТА» Заполнение ТА контролируется по водомерным стёклам. никаких стекол нет - только по воде из КВ Об окончательном заполнении свидетельствует поступление воды через клапаны вентиляции.
5. Прекращается подача ВСД в ЦКЗ.
6. Закрывается передние и задние клапаны осушения.
7. Закрывается передние и задние клапаны вентиляции
8. Открывается КУД. КУД были обычным клапаном, как обычные водонапорные. С трубкой толщиной 10-12 мм (могу ошибиться). Против часовой открываешь, по часовой закрываешь. Чтобы гидроудара не было. чтоб открыть ПК, на 20-30 метрах не уровняв давления вы ее и гидравликой не откроете
9. Открывается передняя крышка ТА
А) в ручную розмахом
Б) Гидравлически:
- ручку перевода ручное/гидравлическое от себя, убедится по индикаторной планке, что включено гидравлическое открывание.
- рукоятку гидравлического открывания от себя, по индикаторной планке убедиться, что пер. крышка открыта.
механический шток двигается, а на нем риски "О" и "З". Манипулятор гидравлики - 3 положения: вперед - крышка открывается, назад - крышка закрывается и среднее - гидравлика никуда не идет. У этого штока еще одна функция - он давит на штоки блок коробки и глубоководного регулятора времени (ГРВ) - в зависимости от глубина система понимает сколько воздуха дать через БК, чтоб не было пузыря, а блок коробка понимает что ПК открыта и можно стрелять
По команде «ТОВСЬ», снимается стопор торпеды какой стопор? как вы себе это представляете? Стопор что удерживает торпеду в ТА? Он поднимается автоматически вместе с выстрелом
- Ослабляется поджатие маховичка (буфера)на задней крышке ТА.
- Закрывается КУД он закрываться сразу после открытия ПК
- закрывается вентиляция верхнего стопора (что бы воздух его мог автоматически поднять, до этого она открыта и выстрел не произойдет), маленький клапан на ВС
- вытаскивается чека из перепускного клапана (стрельбовой рукоятки)
- четыре действия, а вот 4-е я и не могу вспомнить

11. По команде «ПЛИ» нажимается клапан пуска.
Лучше конечно почитать описание.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение admin »

cabacik писал(а): 02 фев 2024, 21:43
- четыре действия, а вот 4-е я и не могу вспомнить
11. По команде «ПЛИ» нажимается клапан пуска.
клапан называется "перепускной", но корректное описание, как внизу

Лучше конечно почитать описание.
[/quote]

Действия по команде "Аппарат № ... Товсь!":
закрыть разгрузочный клапан воздушного цилиндра верхнего стопора;
вынуть чеку боевой рукоятки стрельбового щитка;
открыть расходный клапан баллона системы БТС.

По команде "Аппарат № ... Пли!":
оттянуть боевую рукоятку (или через соленоид - то отсчитать 2 секунды (произнося "21, 22")), и оттянуть рукоятку)

Еще есть воздушная схема. Надо наполнить ББ воздухом.

Предполагаю, что на ПЛ времен войны заполнение ТА происходило самотеком из-за борта.
aba63
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Благодарю! Вроде теперь всё встало на места! И ушло на это много лет. Кроме ТА Пл, я сделал описание АУ АУ Б-13, В-11М, МК-5бмс, СМ-5-1, 21К, ЭУ ЭМ пр. 56, СКР пр. 50, КРл пр.68. На, то, что бы сделать схему общего расположения котельного отд. Крейсера пр. 68-бис и проиллюстрировать фотографиями, у меня ушло лет 15, правда в вяло текущем режиме...
aba63
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

22 марта 2023, я побывал на УТС, бывший пр. 613. Там всё понятно, всё подписано, так я сразу по горячим следам всё не подписал и забыл...
Вложения
20230322_101107 - копия.jpg
20230322_101107 - копия.jpg (27.2 КБ) 162 просмотра
Та УТС.jpg
Та УТС.jpg (27.46 КБ) 228 просмотров
Последний раз редактировалось aba63 03 фев 2024, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
aba63
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Правдоподобную игрушку делаете?
Первый раз, я был на боевой Пл, пр. 611 в 4 года в Кронштадте на митинге Ветеранов-подводников в мае 1968 года. До этого, я побывал на лодке своего деда, С-18, 9-й бис серии и целый день проторчал на ТЩ пр.254. На лодке пр. 611 я открывал заднюю крышку ТА, подёргал боевые клапана, примерил ИДАшку. Во ВВМУППе, с большим удовольствием занимался на минной кафедре в отличии от своих штурманских. В общем, была "жопа в ракушках" и "всё знал". Поэтому и не просил торпедистов рассказать по мат. части на лодках, да и честно говоря, другие интересы были... Когда же прошло много лет, прошли обиды и я вспомнил о своих военно-морских корнях http://www.sovboat.ru/docs/rakitin.php3 и похождениях, снова воспламенилась детская любовь к Флоту, я с удивлением обнаружил, что много не помню/не знаю! Вот я и начал восстанавливать пробелы в своих детских воспоминаниях и знаниях. Учитывая, что осталось крайне мало описаний, а люди обслуживавшие технику ушли или не помнят, данный процесс оказался сложным и затяжным. Помню, бывший командир "Щуки" (не современной, а времён войны), сказал мне: "Молодой, человек, прошло больше 60 лет, я уже не помню!" Бывший ком. БЧ-5 Пл типа "С", когда, я пытал его по внутреннему расположению, усиленно рассказывал про пр. 613 и только знание обеих лодок, позволило докопаться до истины. В общем процесс сложный, я продолжаю тянуть свой крест и с большой теплотой благодарю, всех, кто оказывает помощь. Вот на подходе, осталось только оформить фотообзоры лодок типа "Щ", времён войны и пр. 627.
Последний раз редактировалось aba63 03 фев 2024, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
aba63
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Хотя, не по теме, может кому, то интересно вспомнить, ведь, все мы проходили практику на Крейсерах пр. 68-бис...
Обнаружил маленькую ошибку: по пр/б люк ведущий в КО с броневой палубы, я ошибочно назвал главным сходом. Фактически запасной сход, главный сход это шахта со скоб-трапом и тамбуром при входе в КО, где выравнивается давление, ведь дутьё на этих кораблях осуществлялось в КО. Соответственно давление в КО поднималось. Начиная СКР пр. 50 и ЭМ пр. 56 дутьё осуществлялось непосредственно в топку котла.
Вложения
План общего расположения 1-го КО КРл пр. 68-бис.jpg
План общего расположения 1-го КО КРл пр. 68-бис.jpg (135.39 КБ) 178 просмотров
Ответить

Вернуться в «ПУТС и ТА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость