Торпедные аппараты ПЛ

Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение Историк »

НТА 641.jpg
НТА 641.jpg (552.6 КБ) 664 просмотра
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение admin »

Кипарис.jpg
Кипарис.jpg (207.69 КБ) 663 просмотра
Я не помню сколько было клапанов вентиляции на пл во время ВОв), но на послевоенных пл их должно быть 2 - передний КВ и задний КВ. И оба ведут в ЦКЗ, разве не так?
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение admin »

Нашел лучше фото - Скорпена 641
Skorpena 641.jpg
Skorpena 641.jpg (445.42 КБ) 661 просмотр
3, 4 - КЗ - клапана заполнение
5, 6 - КВ - клапана вентиляции
cabacik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 авг 2023, 13:06

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение cabacik »

Историк писал(а): 29 янв 2024, 01:17 НТА 641.jpg
Тут хорошо видно, что за ПК выходит только труба малого клапана осушения (в чем я сразу и признался - "не уверен"). Систему смазки, через "тавотницы" в расчет не берем.
Это системы ГС 50-100 (613-641 проект), о коих и был вопрос на предыдущих страницах.

2 фото ниже это уже системы СДАУ "Кипарис" и "Скорпена" (641Б!!!), там другая система ГС (вроде 250), я ее не эксплуатировал и ничего сказать не могу.
cabacik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 авг 2023, 13:06

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение cabacik »

admin писал(а): 29 янв 2024, 02:21 Нашел лучше фото - Скорпена 641

Skorpena 641.jpg
6, 6 - КВ - клапана вентиляции
И тут 6-ки - это скорее всего не КВ (клапана вентиляции), а т.к. они идут от системы ВСД - это скорее всего подача ВСД в ТА.
Там где нет ДУ (дистанционного управления) это реализовано немного по другому - манипулятором ты или открываешь ВСД в ТА или вентиляцию ТА.
И только 5-ки - "чистые" КВ - вентилируют ТА в отсек. Все-таки даже на этих схемах 1 КВ.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение admin »

6-ка не идет от ВСД. Это ВСД подается либо в ЦКЗ, и тогда ТА заполняется. Либо ВСД идет через КВ, и тогда ТА осушается в ЦКЗ.

А если будет только 1 КВ в задней части ТА, то при дифференте на корму в ТА не будет пузыря?

КВ должны вентилироваться в ЦКЗ. Но во времена ВОв могли и в трюм вентилироваться.

Выставленные Историком схемы - это 641, 633 (ГС-80). Там только 1 КВ. Видимо, что и на довоенных/военных ТА был только 1 КВ.
cabacik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 авг 2023, 13:06

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение cabacik »

admin писал(а): 29 янв 2024, 22:05 6-ка не идет от ВСД. Это ВСД подается либо в ЦКЗ, и тогда ТА заполняется. Либо ВСД идет через КВ, и тогда ТА осушается в ЦКЗ.

А если будет только 1 КВ в задней части ТА, то при дифференте на корму в ТА не будет пузыря?

КВ должны вентилироваться в ЦКЗ. Но во времена ВОв могли и в трюм вентилироваться.

Выставленные Историком схемы - это 641, 633 (ГС-80). Там только 1 КВ. Видимо, что и на довоенных/военных ТА был только 1 КВ.
1. О чем вы пишете - ВСД либо в ТА, либо в ЦКЗ через манипулятор, реализовано на ПЛ без СДАУ (633,641, 613 - точно не знаю). На автоматизированных ПЛ (от 641Б) ВСД и система вентиляции НЕ пересекаются (что кстати видно на мнемосхеме).
2. Не большой пузырь воздуха (даже пусть 1% от 8 кубов - порядка 100л, а на деле еще меньше) большой погоды для БТС не сделает, наверно просчитали, что выгодней - необходимо усложнять конструкцию ТА, делать второй запор для забортного отверстия.
3. ПЛ проекта 633 (до сих пор вроде в Северной Кореи эксплуатируются), 641 лодки ПОСЛЕ военного поколения, вентиляция вроде в цистерну БТС (она не герметична, туда вода при выстреле поступает).
4. 613 (по системе которой были вопросы,тем более 7-го отсека) лодка послевоенного поколения.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение admin »

Все верно! (Избалован обслуживанием ГС-250 на переходном проекте со 2 на 3 поколение, а училищные знания стали распадаться вместе с клетками головного мозга, разрушаемыми спиртным и другими негативными факторами )))

По п.1: был 4хпроходной кран-манипулятор, который либо закрывал КВТА, либо закрывал КВЦКЗ.
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

А, если чуть-чуть помоделированть?! Возможно такое расположение КВ КВ?
Вложения
КВ ТА (1).jpg
КВ ТА (1).jpg (533.03 КБ) 529 просмотров
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

училищные знания стали распадаться
Эх, дорваться бы мне, до ТА на 22-й кафедре... Аппарат насколько, я помню с пр.615. Разом, бы все вопросы закрыл бы... Там насколько, я помню, вся арматура была, причём в рабочем состоянии...
Ответить

Вернуться в «ПУТС и ТА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей