Торпедные аппараты ПЛ

cabacik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 авг 2023, 13:06

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение cabacik »

admin писал(а): 30 янв 2024, 10:54 По п.1: был 4хпроходной кран-манипулятор, который либо закрывал КВТА, либо закрывал КВЦКЗ.
Случай из жизни.
Пришел на ПЛ которая становилась в завод. Года полтора - два уже стоим в заводе, электричество, воздух по временной схеме, из знаний - РОЖ РК, ремонтные ведомости и наглядное устройство механизмов. ТА - средний ремонт, конечно разные клапана в положении "фиг его знает", а не как положено по инструкции (конечно, все что связано с забортной водой контролируется), а вот с воздухом при снятых баллонах нет. Итак 2 года, привыкли.
Дело к завершению ремонта, собирают разные системы. В 6-м рабочие возятся с ШПМ, периодически дают на нее воздух. 4-х проходной кран-манипулятор стоит в положении "воздух в ТА - вентиляция ЦКЗ", манометров на ТА нет. Мне приспичило проверить соосность кормовой лебедки, все торпедисты (2-3 человека) собрались в 7 отсеке, начинаем открывать ЗК, она не хочет открываться, боец прикладывает силу и розмахом проворачивать кремальеру.... Я лежу у переборки 7 отсека, боец лежит посреди отсека, глаза закачены, судороги.
Хорошо он здоровый, ручка крышки ударила его не в лоб, а в грудину - отделался перелом ребер, а я тогда понял, зачем пишут инструкции и старался их не нарушать.
cabacik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 авг 2023, 13:06

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение cabacik »

aba63 писал(а): 30 янв 2024, 11:04 Возможно такое расположение КВ КВ?
А для чего? Какой смысл?
Не знаю как устроено у современных ТАТА с гидравлической системой, но обычно старые лодки выходили в атаку по НК на глубинах 40-50 метров (у кого ограничения по глубине, система стрельбы опять же - на 613 - ГС-56, на 641 ГС-100). Торпеда выходит из аппарата по нормативу 15-18 м/с (такие цифры помнятся) При дифференте на корму (чего вы боитесь - ТА не довентилируется и останется пузырь) торпеда прежде чем "заведется" имеет большой шанс выскочить на поверхность и сработать "стоп-схема". Для стрельбы дифферент или 0, а я обычно командиру советовал 0,3-0,5 на нос. Тоже случай "из жизни" и после разбора автограмм совет бывшего флагманского, который был давно на пенсии и работал в МТО. Он вернее тогда сказал про "личный дифферентометр" - про "я..ца" - куда они смотрят, в нос или в корму..." :lol:
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение Историк »

aba63 писал(а): 30 янв 2024, 13:22
училищные знания стали распадаться
Эх, дорваться бы мне, до ТА на 22-й кафедре... Аппарат насколько, я помню с пр.615. Разом, бы все вопросы закрыл бы... Там насколько, я помню, вся арматура была, причём в рабочем состоянии...
А Вы в Питере? В ЦВМБ есть тех описания пл времен войны и ТА времен войны. Можно дойти и за час пройти путь, как за год на форуме.
А потом и с нами поделиться! :roll:
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

А Вы в Питере? В ЦВМБ есть тех описания пл времен войны и ТА времен войны. Можно дойти и за час пройти путь, как за год на форуме.
А потом и с нами поделиться!
Честно говоря, после переезда ЦВМБ из Инженерного замка, у меня как-то пропало желание туда ездить, можно попробовать,хотя насчёт описаний, не уверен, что они есть в природе.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение admin »

Наличие описаний можно узнать по эл почте.
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Запросил ЦВМБ: "Описание 53-см торпедных аппаратов подводных лодок. (с альбомом рисунков)
Интересуют довоенные типы Пл Пл «Щ», «Л», «М», «С» и после военной постройки, пр. 611, 613, 615, 641", Хотя думаю, что в лучшем случае получу кучу чертежей и возможность детального изучения устройства, что не нужно в принципе и опять не будет общего расположения. А, мне надо описание, типа: поставить рукоятку открывания большого клапана осушения расположенного на торцевой части у задней крышки ТА в положение "открыто", открыть вентиль малого клапана осушения, находящийся в носовой части ТА, для чего пройти в проход между ТА, перевести рычаг блокировки в положение расстопорено, открыть повернув маховик по ч/с, открыть передний и задний клапаны вентиляции находящиеся (условно) по пр/б под стрельбовым щитком , перевести кран-манипулятор, находящийся рядом по пр/б в положение "Продувание ЦКЗ-вентиляция ТА" и т.д. в том же духе... Ну и фоткаим проиллюстрировать. Вот и вся моя цель.
Последний раз редактировалось aba63 31 янв 2024, 14:33, всего редактировалось 2 раза.
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Интересно... Читаю книгу Н.Г. Мормуля "Катастрофы под водой", 2001 г. издания, стр. 389: " В июле 2000 года Э. Кульницкий встретился со мной и заявил, что взрыв боезапаса на Б-37 произошел от нагрева боеголовки от паяльника, которым устраняли царапину (трещину), полученную при погрузки торпеды. Такой способ, якобы, на четвёртой эскадре был не единичным и его доверяли производить матросам" Что-то странно, никогда подобного не слышал. При том, взрыву предшествовал пожар, такой, что из ограждения рубки валил дым...
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение admin »

По Б-37 есть еще книга Шигина "Отсеки в огне". Там не без "ляпов", но в целом собран интересный материал.

Видимо, Ф-5 Кульницкому так было легче воспринимать трагедию, ведь до 2 ночи лодка заряжала АБ. И если связать эти два события, заряд АБ и скоротечный пожар в 1 отсеке, то тень падает на ЭМС.

Тоже не слышал про такой способ борьбы с царапинами).

БЗО не должно начинать гореть от паяльной лампы. Кстати, такие испытания повторяли на Ладоге после Б-37 и не удалось воспламенить БЗО от паяльной лампы.

Кстати, после Б-37 ввели огнезащитные чехлы на БЗО стеллажных торпед. А потом кто-то это отменил, видимо в 90-х. Неизвестно, как бы развивалась авария на "Курске", если бы БЗО были в чехлах.
cabacik
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 29 авг 2023, 13:06

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение cabacik »

admin писал(а): 01 фев 2024, 02:43 Кстати, после Б-37 ввели огнезащитные чехлы на БЗО стеллажных торпед. А потом кто-то это отменил, видимо в 90-х. Неизвестно, как бы развивалась авария на "Курске", если бы БЗО были в чехлах.
Не отменяли.
В 1987 ввели новые "Правила содержания...." (светло-желтая книжка), там было, что боезапас на ПЛ без УБЗ хранится с ОЗЧ, а где есть УБЗ - без ОЗЧ.
На 633 до конца (1990-х) так и хранились с ОЗЧ.
У меня хоть и было УМЗ, но ОЗЧ одевали, причем на средних стеллажах хоть и лежали 260 (они короче 243), а т.к. переборка выпуклая - задняя крышка ТА если не поднять нос торпеды не открывалась.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение admin »

Мне сложно понять, как УБЗ может защитить БЗО?

Я бы принял это правило для 705 проекта. Но у всех остальных есть л/с в отсеке, и пока осушается ТА после стрельбы можно успеть снять ОЗЧ со всех стеллажных торпед.
Ответить

Вернуться в «ПУТС и ТА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя