Торпедные аппараты ПЛ

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение admin »

На сайте планируется открыть раздел по ТА. Тема открыта для сбора информации.
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Приветствую Торпедистов! Прошу оказать посильную консультативную помощь в создании фото обзоров торпедных отсеков Пл Пл, Та Та их арматуры и оборудования и создании в рамках данного Сайта иллюстрированного описания действий Торпедистов при подготовке Та Та к выстрелу, приведения Та Та в исходное положение, действий при проворачивании механизмов и при выходе через Та, в т.ч. методом затопления отсека. В данном контексте, меня интересуют Пл Пл довоенных типов и первых послевоенных проектов 611, 613, 615 и заканчивая пр.641, т.е. ручные с-мы, без применения автоматики. Касательно довоенных типов Пл, возможно положиться на предположения опытных Минёров, фотографии. Из документов того времени, мне попался только ПМС № Г-13 , по Пл Пл типа "Л" и"Щ". По Пл послевоенных Пр.Пр. в наличии большее число фотографий, технические описания и память Ветеранов. Кое в чём могут помочь Пл-музеи: Д-2 и пр.613 в частности в Ленинграде. Беда в том, что мат. часть на этих Пл Пл "мёртвая", частично демонтированная, частично заменённая муляжами. Например на С-189, пр.613 полностью демонтированы КВ! В такой ситуации, мне, как "не состоявшемуся минёру" (III факультет ВВМУПП, 85-й год выпуска) не обойтись без помощи Ветеранов-Торпедистов любящих и помнящих мат. часть, Великого ушедшего Флота. Постепенно я буду выкладывать фотографии с отмеченными стрелками клапанами и оборудованием требующим идентификации, а так же составленные мною описания, требующие коррекции. Заранее благодарю всех откликнувшихся! P.S. Есть рабочий документ в Word, в котором присутствуют фотографии, схемы и в который можно вносить правки. Могу отправить на E-mail. Мой E-mail:aba63@inbox.ru
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Вопросы по органам управления ТаТа Пл пр.641 (№ обозначены на фото)
1-вентиль (чёрный)?
2-вентиль (чёрный) ?
3-вентиль (синий) ?
4-вентиль (синий) ?
5-манометр?
6-Глубиномер
7-Манометр, давление в ТА
8-вентиль (чёрный) ?
9-Рукоятка «Открыто-Закрыто» привод открывания ЗКО
10-манометр давление в ТА № 8
Вложения
641 - копия.jpg
641 - копия.jpg (38.29 КБ) 2711 просмотров
Последний раз редактировалось aba63 17 ноя 2021, 08:32, всего редактировалось 2 раза.
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Прошу пояснить по предполагаемым органам управления Та Пл Щ-309, V-бис-2 серии. На фото отмечено №№
1 -
2 - пусковой рычаг
3 - автоматическая коробка стрельбы
4 -
5 - БУД?
6 -
7 - вентиль?
8 - торпедный телеграф
9 - входной люк 1-го отсека
Вложения
тип Щ V-2бис серии - копия.png
тип Щ V-2бис серии - копия.png (304.8 КБ) 2940 просмотров
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

В помощь к фотографии Щуки, прилагаю фото ТА Пл типа "М" XII серии.
1- Курковый зацеп
2- УПМ
3- Малая смотровая горловина
4- ПУГ и большая смотровая горловина
5- сверху с маховиком клапан БТС
6- Торпедный стопор
7- Сбоку невозвратник БКл
Перед ТС, №6, предполагаю ЗКВ, без маховика
Вложения
Малютка . - копия.png
Малютка . - копия.png (249.09 КБ) 2938 просмотров
Последний раз редактировалось aba63 09 ноя 2021, 10:24, всего редактировалось 1 раз.
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

По Родному пр.613, вопросы по назначению вентилей (отмечены №№ на фото)
Так же прошу пояснить по № 7
1-
2-
3- контрольный краник проверки наличия воды в ТА (очень похоже)
4- клапан вентиляции катаракта БК.

5-
6-
7-
Сразу "вопрос дня", где находились клапана вентиляции (вентили открывания) и кран-манипулятор (переключение "Продувание ЦКЗ, вентиляция ТА" - "Продувание ТА, вентиляция ЦКЗ". Могу ошибиться, вроде в 1-м отсеке по пр/б? На 613 вроде был один? На 641, два. Имею ввиду 1-й отсек.

Приводы открывания ПК гидравликой на ТА с ГС-56 (ставилась вместо ГС-30) отключены и частично демонтировались по причине ненадежности после увеличения глубины стрельбы более чем вдвое.[/i][/b]
За коррекцию благодарю С191
P.S. Понятно, что обозначенные на фото КЛАПАНЫ ОСУШЕНИЯ, фактически являются приводами откр./закр данных клапанов.
Вложения
пр.613 7 й отсек_кор.png
пр.613 7 й отсек_кор.png (630.77 КБ) 2714 просмотров
Последний раз редактировалось aba63 17 ноя 2021, 06:57, всего редактировалось 7 раз.
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Прошу откорректировать. В идеале желательно знать кто из торпедистов выполняет какие действия.
Подготовка ТА к стрельбе:
1. Вводятся данные стрельбы
2. Открывается передние и задние клапаны осушения. На трубе ТА, обслуживается из прохода между ТА.
3. Открывается передние и задние клапаны вентиляции. Не знаю где находятся
4. Открывается клапан подачи ВСД в ЦКЗ. кран-манипулятор ставится в положение «Продувание Цистерны Кольцевого Зазора, вентиляция ТА» Заполнение ТА контролируется по водомерным стёклам. Об окончательном заполнении свидетельствует поступление воды через клапаны вентиляции.
5. Прекращается подача ВСД в ЦКЗ.
6. Закрывается передние и задние клапаны осушения.
7. Закрывается передние и задние клапаны вентиляции
8. Открывается КУД. КУД были обычным клапаном, как обычные водонапорные. С трубкой толщиной 10-12 мм (могу ошибиться). Против часовой открываешь, по часовой закрываешь. Чтобы гидроудара не было.
9. Открывается передняя крышка ТА
А) в ручную розмахом
Б) Гидравлически:
- ручку перевода ручное/гидравлическое от себя, убедится по индикаторной планке, что включено гидравлическое открывание.
- рукоятку гидравлического открывания от себя, по индикаторной планке убедиться, что пер. крышка открыта.
По команде «ТОВСЬ», снимается стопор торпеды
- Ослабляется поджатие маховичка (буфера)на задней крышке ТА.
- Закрывается КУД
11. По команде «ПЛИ» нажимается клапан пуска.
Примечание: на лодках времён войны существовала автоматическая коробка стрельбы. В коробку вставлялся вставной рычаг, большой, как лом. Взводилась коробка следующим образом:
- Рукоятки включения аппаратов в автоматической коробке поставить в положение
«ВЫКЛЮЧЕНО»
- Нажать ногой на педаль разгрузочного клапана котаракта автоматической коробки и держать его открытым.
- Двигая от себя вставной рычаг, взвести коробку
- Отпустить педаль разгрузочного клапана
Перед стрельбой рукоятки включения аппаратов выставляются в соответствии с приказом из ЦП.
Для проверки, на приборе выставлялось «ВЫКЛЮЧЕНО», вставным рычагом
проворачивались кулачковые валики коробки и засекалось время разворачивания валиков
(2-6 сек.).
По команде «ТОВСЬ» в ручном режиме, торпедист вставал у рычага ручного взвода автоматической коробки стрельбы и по команде «ПЛИ», энергично тянул на себя рычаг до упора.
При пневматической стрельбе, боевая рукоятка поднималась к верху до полного выведения автоматической коробки стрельбы.
Согласно ПМС № Г-13, рычаг следовало вставлять при пневматической работе коробки и действовать им одновременно с пневматикой.
Последний раз редактировалось aba63 10 ноя 2021, 06:30, всего редактировалось 1 раз.
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Приведение ТА в исходное положение
1. Закрыть переднюю крышку ТА
А) в ручную розмахом
Б) Гидравлически:
- убедится по индикаторной планке, что включено гидравлическое открывание. Если нет, ручку перевода ручное/гидравлическое от себя.
- рукоятку гидравлического открывания на себя, по индикаторной планке убедиться, что пер. крышка закрыта.
2. Открываются передние и задние клапаны осушения.
3. Открываются передние и задние клапаны вентиляции.
а) Вода самотёком стекает в ЦКЗ.
б) Сжатым воздухом: кран-манипулятор устанавливается в положение «Продувание ТА, вентиляция ЦКЗ и открывается редукционный клапан. Под действием сжатого воздуха вода из ТА уходит через КО в ЦКЗ, а за тем в торпедозаместительную цистерну, которая в этот момент вентилируется.
При этом подача ВСД в ТА возможна только в подводном
положении, при условии, что давление подаваемого воздуха ниже забортного, т.к. в противном случае будут деформированы передние крышки ТА.
Коррекция С191: На 613-м проекте в 7-м отсеке не было ТЗЦ. Поэтому после стрельбы ТА оставались заполненными водой. Иначе "прощай дифферентовка".
Последний раз редактировалось aba63 13 ноя 2021, 16:23, всего редактировалось 2 раза.
aba63
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 ноя 2021, 13:17

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение aba63 »

Схема Та из учебника "Противолодочные пусковые установки и торпедные аппараты", слегка мною облагороженная.
Коррекция С191: "Переключающее устройство" на самом деле пресс-масленка.
Вложения
Схема органов управления ТА - копия.jpg
Схема органов управления ТА - копия.jpg (52.47 КБ) 2923 просмотра
Последний раз редактировалось aba63 13 ноя 2021, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: Торпедные аппараты ПЛ

Сообщение Историк »

Спасибо! Очень интересная тема!!!
Ответить

Вернуться в «ПУТС и ТА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя