Автономные надводные необитаемые аппараты (АННА, ННА, БНА)

Для обобщения и обсуждения существующих и перспективных морских автономных необитаемых аппаратов
БДРМ
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 23:35

Автономные надводные необитаемые аппараты (АННА, ННА, БНА)

Сообщение БДРМ »

Тема для автономных надводных необитаемых аппаратов (судов, кораблей) АННА, ННА;
другой термин безэкипажные надводные аппараты (БНА)
БДРМ
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 23:35

Re: Автономные надводные необитаемые аппараты (АННА, ННА, БНА)

Сообщение БДРМ »

Защитите беспилотные надводные суда в серой зоне

Работа USV находится на критическом стыке между инновациями и войной в серой зоне.
Командующий Клэй Робинсон, ВМС США (в отставке)
январь 2023 г. Труды Том. 149/1/1439. Источник: https://www.usni.org/
Robinson_Online.jpg
Robinson_Online.jpg (112.24 КБ) 2015 просмотров
Два беспилотных надводных корабля, Devil Ray T-38 и Saildrone Explorer, работают в заливе Акаба 10 сентября во время Eager Lion 2022. (ВМС США)


Беспилотные надводные корабли (USV) ВМС США распространяются по нескольким направлениям операций, участвуя во все более сложных испытаниях, интегрируясь с флотами-партнерами и применяясь в тактических целях. Однако недавние инциденты, связанные с захватом USV, подчеркивают неоднозначную правовую среду, которую иностранные противники могут использовать в серой зоне (описанной бывшим заместителем министра обороны Робертом Уорком как пути подхода, в которых противники используют агентов, военизированные организации, обман, проникновение, упорное отрицание достижения своих целей).

Ставя перед собой амбициозную цель по использованию ста USV к концу 2023 года, Пятый флот США находится в авангарде внедрения технологий и инноваций как в беспилотных, так и в автономных системах в реальные операции. Давление на военно-морской флот, чтобы развернуть беспилотные системы и использовать их эффективность, сильно. Однако ВМС также должны защищать эти USV от вмешательства действий противника в серой зоне. В этой среде юридические споры и снижение рисков будут ограничивать, а не расширять занятость USV. Другими словами, вероятная реакция ВМС на эти действия серой зоны может ограничить тактическое использование USV, а не расширить его. Результатом станет контрреволюция в тактическом применении USV.

Недавний захват беспилотных кораблей ВМС Китаем и Ираном демонстрирует различие между тактическим применением БКА и функциональными испытаниями и экспериментами. С помощью этих захватов противники приводят сомнительные обоснования того, почему захваты были приемлемыми, если не необходимыми — например, для подтверждения их мореходных качеств и обеспечения безопасности других судов в их непосредственной близости.

Развитие морских беспилотников
В сентябре 2021 года Пятый флот создал оперативную группу 59 для « быстрой интеграции беспилотных систем и искусственного интеллекта с морскими операциями в районе операций 5-го флота », первую в своем роде оперативную группу. Целевая группа 59 добилась нескольких успехов, в том числе более 15 000 часов общего плавания USV и участие в шести двусторонних и многосторонних учениях с момента ее создания.

Тем временем 1-й дивизион беспилотных надводных кораблей (USVDiv-1) проводит испытания и эксперименты с более крупными и надежными кораблями USV, состоящими из Sea Hunter и Seahawk, а также с двумя вспомогательными судами Ghost Fleet Overlord, обозначенными как Nomad и Ranger. USVDiv-1 входит в состав Surface Development Squadron (SurfDevRon) One, экспериментального подразделения, возглавляющего все три эсминца класса Zumwalt и другие беспилотные надводные корабли. SurfDevRon One нацелен на разработку высокотехнологичных операций и технологий USV, поскольку ВМС стремятся достичь своей цели — иметь к 2045 году дополнительные 150 беспилотных судов.

В ближайшей перспективе способность Пятого флота достичь своей цели использования USV будет зависеть не от технологических достижений или экспериментов, а от того, смогут ли руководители ВМС управлять рисками, связанными с защитой USV. В долгосрочной перспективе Соединенные Штаты намерены приобрести более крупные USV « в рамках усилий по переводу ВМФ на более распределенную архитектуру флота, что означает сочетание кораблей, которое распределяет возможности ВМФ по большему количеству платформ и позволяет избежать концентрации большая часть общей боеспособности флота».Эта более широкая цель также окажется под угрозой, если военно-морской флот не сможет договориться о том, как защитить беспилотные корабли. Руководители ВМС уже осознают это и предполагают, что более мелкие USV, такие как Saildrone, захваченные Ираном, не должны иметь никакой внутренней ценности для противников. Еще предстоит решить, как ВМС будут защищать USV с помощью засекреченного оборудования.

Недавние тематические исследования и юридическая неопределенность
В декабре 2016 года китайское спасательное судно захватило один из двух американских подводных беспилотных летательных аппаратов с низкой плавучестью с исследовательского корабля USNS Bowditch (T-AGS-62), которые проводили съемку в водах, объявленных Китаем экономическими запретными зонами (ИЭЗ). и Филиппины. Китайский экипаж взял беспилотник на борт для проверки. Вскоре после этого Китай опубликовал заявление, в котором поясняется, что « конфискация была направлена на то, чтобы устройство не представляло опасности для безопасного плавания проходящих судов и персонала ». В ответ правительство США потребовало вернуть устройство, что китайцы в итоге и сделали.

Совсем недавно 29 августа 2022 года корабль Корпуса стражей исламской революции и ВМС в Персидском заливе отбуксировал USV Saildrone ВМС США, а 2 сентября иранский эсминец в Красном море подобрал два USV Saildrone и поднял их на борт. В каждом случае USV в конечном итоге были возвращены, хотя в последнем инциденте на обоих судах отсутствовали установленные камеры. Иранские официальные лица утверждают, что они действовали « для предотвращения возможных аварий», « для предотвращения возможных морских инцидентов и обеспечения безопасности судоходных путей » или «поддержки безопасного и надежного судоходства », предполагая, возможно, что « навигационные системы» судов вышли из строя.

Первоначальные отчеты даже указывают на то, что, возможно, эти дроны по какой-то причине вышли из строя . Независимо от того, были ли выведены из строя USV, будущие суда противника могут ссылаться на безопасность мореплавания, чтобы оправдать захват USV, вводящее в заблуждение и предлоговое повествование, чтобы оправдать вмешательство в USV. Несколько важных вопросов остаются нерешенными с точки зрения международного права . Они варьируются от статуса USV как «судов» или «судов», могут ли USV требовать суверенного иммунитета в качестве государственных судов и какой уровень юрисдикции могут иметь над ними страны, когда они находятся в ИЭЗ этой страны.

Относительно статуса USV как «судов» или «судов» при рассмотрении Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС) многие эксперты приходят к выводу, что « хотя в ЮНКЛОС термин «суда» не определяется, при чтении документа в контексте его собственного текста, как это уместно в соответствии со статьей 31 Венской конвенции о праве международных договоров, суд, как представляется, считает, что суда укомплектованы экипажем. Точно так же Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) предусматривает, что в районах с высокой плотностью движения должен быть установлен непосредственный контроль человека за рулевым управлением корабля. Неясно, как это может относиться к USV, когда возможен режим дистанционного управления, но очевидно, что соблюдение будет проблематичным, если вариант дистанционного управления недоступен.

Суверенный иммунитет для USV в качестве военных кораблей или государственных судов также является серой зоной с точки зрения закона . Военно-морской флот утверждает, что на беспилотник или USV могут распространяться те же права, исключающие «арест» военных кораблей, но ЮНКЛОС определяет военный корабль как «судно, принадлежащее вооруженным силам государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие корабли его национальности, в соответствии с под командованием офицера, должным образом уполномоченного правительством штата. . . и укомплектовывается экипажем, проходящим обычную армейскую дисциплину». Последний справочник командующего ВМФ по военно-морским операциям утверждает, что государственные USV, занимающиеся некоммерческими услугами, обладают «суверенным иммунитетом». Учитывая эту двусмысленность, некоторые эксперты в области права приходят к выводу, что USV никогда не будут считаться военными кораблями. Это оставляет открытой возможность для прибрежных стран утверждать, что они должны иметь право захватывать и инспектировать беспилотные суда.

Безопасность судоходства
Возможно, наиболее важным вопросом, связанным с ведением боевых действий в серой зоне и USV, является обязанность или способность других моряков определять, работает ли USV безопасно или представляет опасность для судоходства. Несмотря на то, что безопасность мореплавания занимала видное место в каждом вышеупомянутом изъятии USV, в отношении USV мало юридических дискуссий по вопросу безопасности и опасностей для судоходства, которые USV могут представлять для других судов.

Профессиональных моряков приучили не доверять автоматике. Военно-морской флот сделал все возможное, чтобы увековечить это недоверие, установив высокие показатели безопасности на консервативном подходе к избыточности в управлении людьми и оборудованием. В результате, он был одним из самых длинных противников в морской отрасли, полностью охватывающих использование таких технологий, как электронные карты, автоматизированные средства радиолокационной прокладки и режимы навигации с автопилотом. Хотя баланс между управлением рисками и инновациями имеет смысл, такое мышление непреднамеренно создало возможность для противников США правдоподобно утверждать, что беспилотная система работает нестабильно или каким-то образом дает сбой.

Воздействие изъятий USV на обычное право будет проявляться с течением времени в зависимости от того, будут ли они продолжаться и станет ли взвешенная, доброжелательная реакция США нормой. Это также имело место, когда противники атаковали американские беспилотные летательные аппараты (БПЛА), например, уничтожение Ираном американского RQ-4 Global Hawk в 2019 году.

Хотя ВМС США в конечном итоге вернули все USV, которые были захвачены китайскими и иранскими войсками, инциденты подчеркивают необходимость защиты этих систем, поскольку в будущем они, вероятно, будут еще более дорогими, будут оснащены секретным или секретным оборудованием или даже будут нести системы вооружения. Все, что было захвачено, стало бы уязвимым для использования или перепроектирования злоумышленниками.

Помимо очевидных причин для защиты USV, заслуживают внимания и последствия второго порядка, связанные с невозможностью их защиты. Например, Соединенные Штаты могут рискнуть передать тактику, методы и процедуры противникам, если USV будет захвачен. Или, если Соединенные Штаты потеряют USV, воинствующие экстремистские организации могут научиться делать свои собственные устройства доставки оружия массового уничтожения.

Рекомендуемая политика и изменения положения
ВМС должны включить защиту USV в будущие концепции эксплуатации и программы закупок. Возможные решения для противодействия противникам, которые используют действия в «серой зоне» против USV ВМС, вряд ли будут приемлемыми, поскольку они, вероятно, будут ограничивать тактическое использование USV и ограничивать использование беспилотных технологий в военно-морских операциях. Несмотря на это, ВМС должны изучить ряд возможных мер, направленных на защиту USV в тактических условиях. Эти политики могут включать:

Пилотируемые боевые корабли могут обеспечивать наблюдение за определенным количеством USV. Это также может вызвать дебаты о продолжительности контроля над каждым классом военных кораблей. Например, сколько USV может обеспечить наблюдение за эсминцем? Или насколько близко должен быть прибрежный патрульный катер, чтобы поддерживать защиту USV?
Поддерживать региональные силы быстрого реагирования с соответствующим тросом для быстрого реагирования, если USV понесет инженерные или навигационные потери или каким-либо образом помешает другому судну.
Отправляйте сотрудников силовой защиты на борт более крупных кораблей USV. Это может привести к модификации конструкции корабля для USV, чтобы обеспечить жилые помещения для находящегося на борту персонала службы безопасности. В ходе недавней панельной дискуссии начальник штаба военно-морских операций адмирал Майкл Гилдэй намекнул, что ВМС « могут создать более крупные беспилотные корабли, «изначально укомплектованные минимальным персоналом», для обеспечения защиты. ”
Выборочно вооружайте USV, чтобы они могли защитить себя. Эксперты даже предположили, что на USV может быть использован какой-то тип взрывного механизма самоуничтожения для сдерживания, чтобы предотвратить попадание секретных или секретных материалов в руки врагов.
Использование USV находится на критическом стыке между инновациями и войной в серой зоне, и ВМС должны быть готовы включить защиту USV в концепции операций и программ закупок, иначе они рискуют ограничить их тактическое использование до такой степени, что они не будут иметь значения. Укомплектование «беспилотных» судов звучит абсурдно, это увеличит расходы на программы и подорвет эффективность многих беспилотных систем, независимо от того, находится ли персонал физически на судне или привязан поблизости для наблюдения или роли сил быстрого реагирования. Однако без надлежащего включения защиты человека от USV уникальная правовая неопределенность серой зоны, в которой работают USV, вероятно, ограничит тактическое использование USV до такой степени, что использование USV уменьшится, а не расширится.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Автономные надводные необитаемые аппараты (АННА, ННА, БНА)

Сообщение admin »

ТУРЦИЯ

Необитаемый катер ПЛО UASW (Unmanned Anti-Submarine Warfare Vehicle) ВМС Турции 18.04.2023 провел успешные стрельбовые испытания лёгких торпед, выпускаемых из двухтрубного ТА, размещенного в корме. Под влиянием российской платежной системы "Мир" катер получил одноименное название "MIR". Для проведения испытаний использовались легкие торпеды (324 мм) в практическом варианте (REXTORP–Recoverable Exercise Torpedo). Стрельбы проводилась из каждого ТА как на ходу катера, так и без хода. ТА с воздушной системой стрельбы разработаны компанией Aselsan (Турция).
Это были первые пуски торпед с катера, которые проводились в ходе совместных испытаний необитаемых катеров «Marlin» и «Mir», разработанных турецкими компаниями Sefine Shipyard и Aselsan. Впервые катера были представлены на выставке DIMDEX 2022 (Доха, Катар).
Катер «Mir» предназначен для обнаружения и поражения ПЛ, а также огневой поддержки кораблей и ПЛ в морских операциях. Катер имеет модульную конструкцию с корпусом из алюминиевого сплава. Часть мачты выполнена из КМ. В район проведения операции катер способен двигаться самостоятельно либо доставляться самолетом или НК в специальных контейнерах.

Катера могут работать автономно или при дистанционном управлении вместе с другими средствами.
Основные характеристики катера «Mir»:
размерения – 14,75×3,85×0,85 м; масса – 21 т;
скорость хода – крейсерская 10 уз,
максимальная – 36 уз;
дальность плавания – 800 м. миль;
волнение моря – до 4 баллов.
Турецкий катер Mir .jpg
Турецкий катер Mir .jpg (44.63 КБ) 1791 просмотр
Состав оружия: легкие торпеды «Orka» компании Roketsan (Турция), торпеды Mk 46 и Mk 54 (США), дистанционно управляемая АУ STAMP-2L калибра 12,7 мм.
РЭВ: ГАС – подкильная, опускная ORKUN-2053 компании Armelsan (Турция), предназначенная для обнаружения водолазов ARAS-2023, уклонения от препятствий; однолучевой эхолот; ИНС ANS-510D; система радио-частотной связи 4G/LTE; ССС SATCOM и др.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Автономные надводные необитаемые аппараты (АННА, ННА, БНА)

Сообщение admin »

КИТАЙ

В состав ВМС Китая в 2023 введено первое в мире необитаемое судно-носитель БЛА, НПА и ННС «Zhu Hai Yun». Строительство судна велось в течение полутора лет на верфи Huangpu Wenchong Shipping Co., Ltd. государственной судостроительной корпорации Китая CSSC.
Это научно-исследовательское судно (НИС) с автономной навигацией и функциями дистанционного управления, способное самостоятельно обходить препятствия и планировать продвижение в воде.
В акватории ВМБ НИС управляется дистанционно, а в открытом море –с использованием системы искусственного интеллекта.

Судно «Zhu Hai Yun» получило первый сертификат «интеллектуального судна» (т. е. судна, управляемого искусственным интеллектом) Китайского классификационного общества.


Необитаемое судно «Zhu Hai Yun»
Дрон носитель дронов.jpg
Дрон носитель дронов.jpg (65.15 КБ) 1790 просмотров
Задачи НИС:
– разведка на поверхности моря, под водой и на грунте;
– обнаружение, перехват и блокирование различных целей на поверхности и под водой;
– предотвращение и нивелирование последствий морских катастроф;
– мониторинг морской среды для точной информации о состоянии моря;
– обслуживание морской инфраструктуры, в том числе морских терминалов и ветроэлектростанций.

Основные характеристики НИС «Zhu Hai Yun»:
водоизмещение – ок. 2 100 т;
размерения (длина и ширина) – 88,5×14,0 м;
скорость полного хода – 18 уз, крейсерская скорость – 13 уз.
В кормовой части НИС предусмотрена палуба, предназначенная для выпуска и приёма БЛА, НПА и ННС; их общая численность – более 50 ед.
БДРМ
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 23:35

Re: Автономные надводные необитаемые аппараты (АННА, ННА, БНА)

Сообщение БДРМ »

В США состоялся спуск на воду безэкипажного корабля OUSV3 Vanguard в рамках программы Overlord Unmannes Surface Vessel.
После дооснащения и испытаний Vanguard, который совместно строят предприятия Austal USA и L3HArris, самостоятельно отправится в Сан-Диего, где базируются однотипные суда OUSV1 Ranger и OUSV4 Mariner, а также два дополнительных средних безэкипажных корабля Sea Hunter и Seahawk, разработанные в рамках отдельной программы.
Первый этап программы Overlord включал переоборудование двух существующих коммерческих быстроходных судов снабжения в БЭК OUSV1 Ranger и OUSV2 Nomad. OUSV4 Mariner и OUSV3 Vanguard были построены в рамках второго этапа программы.
IMG_20240115_231839_468.jpg
IMG_20240115_231839_468.jpg (138.38 КБ) 279 просмотров
Ответить

Вернуться в «Автономные Необитаемые Подводные и Надводные Аппараты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость