АНПА (UUV, XLUUV) носители морского подводного оружия
Добавлено: 30 сен 2022, 14:56
Для обобщения материалов по АНПА (автономные необитаемые подводные аппараты) = UUV (unmanned underwater vehicle)
eXtra Large UUV = XLUUV – потенциальные носители морского подводного оружия
После подрыва Северного потока -1 и -2, вопрос подводного минирования необитаемыми аппаратами станет более, чем актуальным!
Из Морские интеллектуальные технологии № 2 том 2, 2020:
Аппараты военного назначения условно быть разделены на следующие группы:
- противоминные аппараты – поиск, классификация и обезвреживание мин;
- разведывательные аппараты – сбор данных о подводной обстановке по заданному маршруту;
- аппараты гидроакустической разведки и оповещения о возможной опасности;
- аппараты гидроакустического противодействия атакующим торпедам противника – самоходные имитаторы шумов подводной лодки, самоходные и дрейфующие приборы помех (заградительная помеха);
- боевые аппараты, несущие на себе либо заряд, либо малогабаритную торпеду, например, в задачах борьбы с диверсантами и средствами их доставки.
Мне кажется, что в классификацию ошибочно (ИЛИ СПЕЦИАЛЬНО?) не включен дрон-минный заградитель!
Несколько статей за последние годы
ВМС США выбрал Boeing и Lockheed Martin для реализации программы Extra Large Unmanned Underwater Vehicle (XLUUV) – СВЕРХБОЛЬШИЕ ПОДВОДНЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ. https://news.usni.org/
Lockheed Martin получила 43,2 миллиона долларов, а Boeing - 42,3 миллиона долларов за этап проектирования системы Orca XLUUV и поставку пакета технических данных
Echo Voyager - новейший участник семейства беспилотных подводных аппаратов Boeing. 51-футовый аппарат предназначен для пребывания под водой в течение нескольких месяцев. Фото Boeing.
Лэнс Тауэрс, директор Boeing по программам передовых технологий для автономных систем, сообщил USNI News, что концепция сверхбольших беспилотных летательных аппаратов в конечном итоге обойдется ВМС дешевле, чем попытки выполнять аналогичные миссии с помощью беспилотного летательного аппарата меньшего размера, поскольку XLUUV работает полностью независимо от пилотируемого корабля или подводной лодки. Для небольших “тактических” беспилотных летательных аппаратов не только требуется, чтобы поблизости находился корабль с пилотируемым кораблем в качестве носителя, но их работа также может быть ограничена плохой погодой или другими факторами, влияющими на этот корабль-носитель.
Заявка Boeing на XLUUV будет основана на Echo Voyager, новейшем и крупнейшем беспилотном летательном аппарате компании в семействе систем Echo.
Тауэрс сказал, что потребуется внести некоторые изменения, чтобы соответствовать требованиям ВМС, но он сказал, что Echo Voyager уже зарекомендовал себя в морских испытаниях с использованием собственных датчиков Boeing.
“Echo Voyager - это, по сути, беспилотная дизель-электрическая подводная лодка: когда она находится на поверхности, она использует генератор для подзарядки аккумуляторов, а когда погружается, разряжает аккумуляторы. По сути, это подводная лодка без персонала ”, - сказал Тауэрс.
“Он (аппарат) способен преодолевать тысячи морских миль, в то время как тактический может дать вам от 100 до 200 морских миль – так что, если вы действительно хотите что-то, у чего есть ноги, чтобы пройти это расстояние”, и способность нести нужную полезную нагрузку, Тауэрс сказал, что программа XLUUV - это то, что вам нужно. чтобы пойти на флот.
В то же время ВМС США разрабатывает UUV большого диаметра (LDUUV) - также в качестве программы быстрого обнаружения – который будет запускаться с ударной подводной лодки класса Virginia или с надводных кораблей, тогда как XLUUV будет платформой для запуска с пирса. Хотя оба могут выполнять некоторые аналогичные миссии, включая разведку, наблюдение и разведку (ISR), LDUUV сможет отклоняться от своего носителя только так далеко. Военно-морской флот рассматривает LDUUV как способ расширения досягаемости своих SSN и надводных кораблей, в то время как XLUUV будет независимым оператором, который будет время от времени всплывать для предоставления данных флоту в целом.
Согласно диаграмме видения Navy UUV systems, XLUUV сначала сосредоточится на интеграции полезной нагрузки и задачах противоминной войны, но в конечном итоге это может способствовать противоминным мерам, противолодочной войне, борьбе с надводными войнами, радиоэлектронной борьбе и ударным возможностям в качестве среднесрочного и долгосрочного дополнения полезной нагрузки. LDUUV начнется как платформа ISR, но в конечном итоге может выполнять те же задачи.
NAVSEA Image
Два контракта на проектирование XLUUV рассчитаны на 15-месячный период работы, при этом критический анализ проекта назначен на декабрь 2018 года, а на основании CDR будет произведено сокращение до одного подрядчика. Тауэрс сказал, что быстрые сроки реализации этого проекта, безусловно, отличаются от других программ, которые иногда включают этапы проектирования, которые охватывают два–три года или более, но он сказал, что тесная связь с Военно-морским флотом будет ключом к тому, чтобы все были на одной странице не только с письменными техническими спецификациями, но и с военно-морским флотом общая цель программы, которая иногда может затеряться на страницах технической документации.
По мере продвижения этапа проектирования XLUUV, Тауэрс заявил, что Boeing отправит свой Echo Voyager обратно в море в начале 2018 года для проведения второй серии ходовых испытаний, чтобы продолжить доказывать, что судно выдерживает суровые подводные условия – значительные перепады давления во всем водном слое, в том числе в агрессивной соленой воде –и что он может взять на себя любую полезную нагрузку, которая может понадобиться потенциальным клиентам.
“Мы делаем так, чтобы все клиенты могли использовать приложение Echo Voyager, не тратя много денег на участие”, - сказал он, отметив, что Boeing тесно сотрудничает с потенциальными заказчиками, чтобы убедиться, что транспортное средство соответствует их потребностям в мощности, пространстве, весе и других полезных нагрузках.
“Если вы очень затрудняете погрузку чьей-либо полезной нагрузки на платформу, им будет сложно захотеть использовать ее в качестве подхода”.
Спецификации ВМС для его стандартного интерфейса полезной нагрузки изложены в отчете о работе XLUUV, сказал Тауэрс.
фото Система автономного подводного аппарата (AUV) Lockheed Martin Marlin позволяет проводить структурные обследования, инспекции трубопроводов, исследования донного мусора и инспекции подводных объектов. Подводный аппарат длиной 10 футов быстро создает точные трехмерные модели с высоким разрешением и географической привязкой, предоставляя пользователям четкое представление о подводных сооружениях. Фото Lockheed Martin.
Lockheed Martin, второй участник программы XLUUV, сообщил USNI News в письменном заявлении, что его заявка основана на его автономном подводном аппарате Marlin и основана на “более чем 40-летнем опыте разработки и поставки передовых подводных систем и технологий, работающих на глубине океана”, включая 28 пилотируемых подводных аппаратов и более 150 аппараты с дистанционным управлением.
Великобритания разрабатывает собственный сверхбольшой UUV для Королевского флота
Автор: Джон Розамонд
Аналогичные исследования в Великобритании, но поставщики те же
17 апреля 2019 г., 17:29 https://news.usni.org/
ЛОНДОН — Министерство обороны Великобритании изучает варианты разработки сверхбольшого беспилотного подводного аппарата (XLUUV) для проведения секретных миссий на дальностях до 3000 морских миль в течение трех месяцев одновременно для Королевского флота.
В качестве предварительного шага Лаборатория оборонной науки и технологий Министерства обороны (DSTL - Defence Science and Technology Laboratory), аналогичная DARPA Пентагона, на этой неделе объявила конкурс на поиск автономной системы управления, способной успешно выполнять такие сложные и трудные операции.
Победившая система будет интегрирована в существующий коммерчески доступный подводный аппарат, предлагающий 70 кубических футов внутреннего полезного пространства для датчиков и другого оперативного оборудования весом до двух тонн. Затем пакет будет проходить два года интенсивного тестирования DSTL и персоналом Королевского флота.
Программа призвана помочь Королевскому флоту понять будущую полезность инновационного будущего XLUUV и разработать концепцию операций. Вероятные задачи включают разведку и наблюдение, сбор подводных данных, доставку и восстановление полезной нагрузки, а также дистанционное автоматическое обнаружение и оповещение.
Согласно объявлению о конкурсе DSTL, МОД имеет “постоянное требование к увеличению присутствия в подводном боевом пространстве и стремится устранить нехватку текущих опций, чтобы увеличить количество платформ, готовых к доставке”.
“Хотя возможно увеличить простое присутствие в подводном боевом пространстве с помощью небольших, дискретных, автономных систем, они не могут завершить многие операции, которые в настоящее время выполняются более крупными пилотируемыми силами. Поэтому общая будущая потребность заключается в полностью автономной системе размером и возможностями нынешних пилотируемых систем.
“Разработка и тестирование потенциальных возможностей для удовлетворения этих будущих эксплуатационных требований невозможны с текущими активами Королевского флота и требуют исследований и разработок более крупной и гибкой автономной испытательной системы с полезной нагрузкой в партнерстве с коммерческими поставщиками”.
Испытываемый автомобиль будет иметь акустическую сигнатуру с низким уровнем излучения и будет использовать принципы открытой архитектуры для облегчения интеграции сторонних систем и замены датчиков и других полезных нагрузок.
Датчики, перечисленные в документе DSTL, включают в себя оптико-электронные средства ведения войны, средства электронной поддержки связи, а также акустические или неакустические системы наблюдения для “надежной противолодочной борьбы на больших расстояниях”.
В феврале ВМС США заключили с Boeing контракт на сумму 43 миллиона долларов на четыре самолета Orca XLUUV в рамках программы службы по развитию возможностей.
Boeing Echo Voyager. Boeing Co. фото
DSTL также изложил три сценария секретной миссии, которые могут быть использованы для оценки UUV и его автономной системы управления: сбор разведданных, постановка противолодочного барьера и развертывание и восстановление полезной нагрузки датчика:
В задачу XLUUV входит наблюдение за движением в морской оперативной зоне. XLUUV покидает свой док, автономно перемещается под водой в требуемое место, задерживается на перископной глубине или ниже нее и следит за проходящими судами в течение трех месяцев, используя свои надводные электронные, подводные акустические и оптические датчики для сбора разведданных. XLUUV может позиционироваться на морском дне и выпускать привязной датчик на перископную глубину. Обнаружено судно, представляющее интерес; XLUUV сообщает об инциденте и продолжает мониторинг.
Поставленная задача обеспечить противолодочный барьер, XLUUV проходит под водой до контрольно-пропускного пункта и патрулирует заранее определенный район в течение трех месяцев. XLUUV распознает акустическую сигнатуру интересующей цели, идентифицирует ее как враждебную, сообщает об инциденте в управление и продолжает патрулирование. В качестве альтернативы, после сообщения об инциденте, XLUUV может быть переназначен.
В задачу входит размещение полезной нагрузки датчика на морском дне и ее последующее извлечение. XLUUV выходит за пределы оперативной зоны и поднимается на перископную глубину в ожидании сигнала. С пульта управления передается ‘код перехода’; XLUUV погружается на рабочую глубину, перемещается в оперативную зону и сбрасывает полезную нагрузку. XLUUV покидает оперативную зону, поднимается на перископную глубину и передает ‘полный код’ перед возвращением на базу. Позднее ему будет поручено извлечь полезную нагрузку со дна
28 сентября 2022
Сверхбольшой беспилотный подводный аппарат ВМС США
Сообщение GAO от 28.09.2022 (GAO - government accounting ofice = финансовый офис правительства США Фото ВМС США
Военно-морскому флоту необходимо использовать лучшие методы управления, чтобы обеспечить быструю доставку флоту (сообщение Правительственного офиса)
Военно-морской флот пытается использовать пять больших роботизированных подводных лодок для выполнения опасной работы по установке подводных мин. Но усилия отстают от графика более чем на 3 года и превышают затраты как минимум на 242 миллиона долларов.
Военно-морской флот рассматривает эти роботизированные подводные лодки как способ удовлетворить неотложную потребность — в соответствии с политикой Министерства обороны это означает, что решение может быть предоставлено в течение 2 лет. Но ВМС не требовали от подрядчика демонстрации готовности построить подлодки в рамках запланированной стоимости и графика. Спустя семь лет у ВМФ до сих пор нет подлодок, отвечающих его требованиям.
Военно-морской флот пытается быстро доставить флоту пять сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV) для развертывания подводных мин без участия моряков. Тем не менее, усилия XLUUV составляют не менее 242 миллионов долларов, или 64 процента от первоначальной сметы, и с опозданием не менее чем на 3 года. Первоначально подрядчик планировал поставить первую машину к декабрю 2020 года, а все пять машин - к концу 2022 календарного года. ВМС и подрядчик пересматривают сроки поставки. Но оба ожидают, что подрядчик завершит и поставит все пять машин в период с февраля по июнь 2024 года.
GAO дает ВМФ две рекомендации: (1) провести проверку готовности к производству перед дополнительными закупками помимо пяти XLUUV и (2) разработать смету затрат и графиков, чтобы улучшить возможность своевременного приобретения машин. Военно-морской флот согласился с обеими рекомендациями.
Еще один труд, пожалуй, более системный, чем статьи выше:
Открытый отчет 2019 год "Navy Large Unmanned Surface and Undersea
Vehicles: Background and Issues for Congress"
https://www.defensedaily.com/wp-content ... 251342.pdf
eXtra Large UUV = XLUUV – потенциальные носители морского подводного оружия
После подрыва Северного потока -1 и -2, вопрос подводного минирования необитаемыми аппаратами станет более, чем актуальным!
Из Морские интеллектуальные технологии № 2 том 2, 2020:
Аппараты военного назначения условно быть разделены на следующие группы:
- противоминные аппараты – поиск, классификация и обезвреживание мин;
- разведывательные аппараты – сбор данных о подводной обстановке по заданному маршруту;
- аппараты гидроакустической разведки и оповещения о возможной опасности;
- аппараты гидроакустического противодействия атакующим торпедам противника – самоходные имитаторы шумов подводной лодки, самоходные и дрейфующие приборы помех (заградительная помеха);
- боевые аппараты, несущие на себе либо заряд, либо малогабаритную торпеду, например, в задачах борьбы с диверсантами и средствами их доставки.
Мне кажется, что в классификацию ошибочно (ИЛИ СПЕЦИАЛЬНО?) не включен дрон-минный заградитель!
Несколько статей за последние годы
ВМС США выбрал Boeing и Lockheed Martin для реализации программы Extra Large Unmanned Underwater Vehicle (XLUUV) – СВЕРХБОЛЬШИЕ ПОДВОДНЫЕ БЕСПИЛОТНИКИ. https://news.usni.org/
Lockheed Martin получила 43,2 миллиона долларов, а Boeing - 42,3 миллиона долларов за этап проектирования системы Orca XLUUV и поставку пакета технических данных
Echo Voyager - новейший участник семейства беспилотных подводных аппаратов Boeing. 51-футовый аппарат предназначен для пребывания под водой в течение нескольких месяцев. Фото Boeing.
Лэнс Тауэрс, директор Boeing по программам передовых технологий для автономных систем, сообщил USNI News, что концепция сверхбольших беспилотных летательных аппаратов в конечном итоге обойдется ВМС дешевле, чем попытки выполнять аналогичные миссии с помощью беспилотного летательного аппарата меньшего размера, поскольку XLUUV работает полностью независимо от пилотируемого корабля или подводной лодки. Для небольших “тактических” беспилотных летательных аппаратов не только требуется, чтобы поблизости находился корабль с пилотируемым кораблем в качестве носителя, но их работа также может быть ограничена плохой погодой или другими факторами, влияющими на этот корабль-носитель.
Заявка Boeing на XLUUV будет основана на Echo Voyager, новейшем и крупнейшем беспилотном летательном аппарате компании в семействе систем Echo.
Тауэрс сказал, что потребуется внести некоторые изменения, чтобы соответствовать требованиям ВМС, но он сказал, что Echo Voyager уже зарекомендовал себя в морских испытаниях с использованием собственных датчиков Boeing.
“Echo Voyager - это, по сути, беспилотная дизель-электрическая подводная лодка: когда она находится на поверхности, она использует генератор для подзарядки аккумуляторов, а когда погружается, разряжает аккумуляторы. По сути, это подводная лодка без персонала ”, - сказал Тауэрс.
“Он (аппарат) способен преодолевать тысячи морских миль, в то время как тактический может дать вам от 100 до 200 морских миль – так что, если вы действительно хотите что-то, у чего есть ноги, чтобы пройти это расстояние”, и способность нести нужную полезную нагрузку, Тауэрс сказал, что программа XLUUV - это то, что вам нужно. чтобы пойти на флот.
В то же время ВМС США разрабатывает UUV большого диаметра (LDUUV) - также в качестве программы быстрого обнаружения – который будет запускаться с ударной подводной лодки класса Virginia или с надводных кораблей, тогда как XLUUV будет платформой для запуска с пирса. Хотя оба могут выполнять некоторые аналогичные миссии, включая разведку, наблюдение и разведку (ISR), LDUUV сможет отклоняться от своего носителя только так далеко. Военно-морской флот рассматривает LDUUV как способ расширения досягаемости своих SSN и надводных кораблей, в то время как XLUUV будет независимым оператором, который будет время от времени всплывать для предоставления данных флоту в целом.
Согласно диаграмме видения Navy UUV systems, XLUUV сначала сосредоточится на интеграции полезной нагрузки и задачах противоминной войны, но в конечном итоге это может способствовать противоминным мерам, противолодочной войне, борьбе с надводными войнами, радиоэлектронной борьбе и ударным возможностям в качестве среднесрочного и долгосрочного дополнения полезной нагрузки. LDUUV начнется как платформа ISR, но в конечном итоге может выполнять те же задачи.
NAVSEA Image
Два контракта на проектирование XLUUV рассчитаны на 15-месячный период работы, при этом критический анализ проекта назначен на декабрь 2018 года, а на основании CDR будет произведено сокращение до одного подрядчика. Тауэрс сказал, что быстрые сроки реализации этого проекта, безусловно, отличаются от других программ, которые иногда включают этапы проектирования, которые охватывают два–три года или более, но он сказал, что тесная связь с Военно-морским флотом будет ключом к тому, чтобы все были на одной странице не только с письменными техническими спецификациями, но и с военно-морским флотом общая цель программы, которая иногда может затеряться на страницах технической документации.
По мере продвижения этапа проектирования XLUUV, Тауэрс заявил, что Boeing отправит свой Echo Voyager обратно в море в начале 2018 года для проведения второй серии ходовых испытаний, чтобы продолжить доказывать, что судно выдерживает суровые подводные условия – значительные перепады давления во всем водном слое, в том числе в агрессивной соленой воде –и что он может взять на себя любую полезную нагрузку, которая может понадобиться потенциальным клиентам.
“Мы делаем так, чтобы все клиенты могли использовать приложение Echo Voyager, не тратя много денег на участие”, - сказал он, отметив, что Boeing тесно сотрудничает с потенциальными заказчиками, чтобы убедиться, что транспортное средство соответствует их потребностям в мощности, пространстве, весе и других полезных нагрузках.
“Если вы очень затрудняете погрузку чьей-либо полезной нагрузки на платформу, им будет сложно захотеть использовать ее в качестве подхода”.
Спецификации ВМС для его стандартного интерфейса полезной нагрузки изложены в отчете о работе XLUUV, сказал Тауэрс.
фото Система автономного подводного аппарата (AUV) Lockheed Martin Marlin позволяет проводить структурные обследования, инспекции трубопроводов, исследования донного мусора и инспекции подводных объектов. Подводный аппарат длиной 10 футов быстро создает точные трехмерные модели с высоким разрешением и географической привязкой, предоставляя пользователям четкое представление о подводных сооружениях. Фото Lockheed Martin.
Lockheed Martin, второй участник программы XLUUV, сообщил USNI News в письменном заявлении, что его заявка основана на его автономном подводном аппарате Marlin и основана на “более чем 40-летнем опыте разработки и поставки передовых подводных систем и технологий, работающих на глубине океана”, включая 28 пилотируемых подводных аппаратов и более 150 аппараты с дистанционным управлением.
Великобритания разрабатывает собственный сверхбольшой UUV для Королевского флота
Автор: Джон Розамонд
Аналогичные исследования в Великобритании, но поставщики те же
17 апреля 2019 г., 17:29 https://news.usni.org/
ЛОНДОН — Министерство обороны Великобритании изучает варианты разработки сверхбольшого беспилотного подводного аппарата (XLUUV) для проведения секретных миссий на дальностях до 3000 морских миль в течение трех месяцев одновременно для Королевского флота.
В качестве предварительного шага Лаборатория оборонной науки и технологий Министерства обороны (DSTL - Defence Science and Technology Laboratory), аналогичная DARPA Пентагона, на этой неделе объявила конкурс на поиск автономной системы управления, способной успешно выполнять такие сложные и трудные операции.
Победившая система будет интегрирована в существующий коммерчески доступный подводный аппарат, предлагающий 70 кубических футов внутреннего полезного пространства для датчиков и другого оперативного оборудования весом до двух тонн. Затем пакет будет проходить два года интенсивного тестирования DSTL и персоналом Королевского флота.
Программа призвана помочь Королевскому флоту понять будущую полезность инновационного будущего XLUUV и разработать концепцию операций. Вероятные задачи включают разведку и наблюдение, сбор подводных данных, доставку и восстановление полезной нагрузки, а также дистанционное автоматическое обнаружение и оповещение.
Согласно объявлению о конкурсе DSTL, МОД имеет “постоянное требование к увеличению присутствия в подводном боевом пространстве и стремится устранить нехватку текущих опций, чтобы увеличить количество платформ, готовых к доставке”.
“Хотя возможно увеличить простое присутствие в подводном боевом пространстве с помощью небольших, дискретных, автономных систем, они не могут завершить многие операции, которые в настоящее время выполняются более крупными пилотируемыми силами. Поэтому общая будущая потребность заключается в полностью автономной системе размером и возможностями нынешних пилотируемых систем.
“Разработка и тестирование потенциальных возможностей для удовлетворения этих будущих эксплуатационных требований невозможны с текущими активами Королевского флота и требуют исследований и разработок более крупной и гибкой автономной испытательной системы с полезной нагрузкой в партнерстве с коммерческими поставщиками”.
Испытываемый автомобиль будет иметь акустическую сигнатуру с низким уровнем излучения и будет использовать принципы открытой архитектуры для облегчения интеграции сторонних систем и замены датчиков и других полезных нагрузок.
Датчики, перечисленные в документе DSTL, включают в себя оптико-электронные средства ведения войны, средства электронной поддержки связи, а также акустические или неакустические системы наблюдения для “надежной противолодочной борьбы на больших расстояниях”.
В феврале ВМС США заключили с Boeing контракт на сумму 43 миллиона долларов на четыре самолета Orca XLUUV в рамках программы службы по развитию возможностей.
Boeing Echo Voyager. Boeing Co. фото
DSTL также изложил три сценария секретной миссии, которые могут быть использованы для оценки UUV и его автономной системы управления: сбор разведданных, постановка противолодочного барьера и развертывание и восстановление полезной нагрузки датчика:
В задачу XLUUV входит наблюдение за движением в морской оперативной зоне. XLUUV покидает свой док, автономно перемещается под водой в требуемое место, задерживается на перископной глубине или ниже нее и следит за проходящими судами в течение трех месяцев, используя свои надводные электронные, подводные акустические и оптические датчики для сбора разведданных. XLUUV может позиционироваться на морском дне и выпускать привязной датчик на перископную глубину. Обнаружено судно, представляющее интерес; XLUUV сообщает об инциденте и продолжает мониторинг.
Поставленная задача обеспечить противолодочный барьер, XLUUV проходит под водой до контрольно-пропускного пункта и патрулирует заранее определенный район в течение трех месяцев. XLUUV распознает акустическую сигнатуру интересующей цели, идентифицирует ее как враждебную, сообщает об инциденте в управление и продолжает патрулирование. В качестве альтернативы, после сообщения об инциденте, XLUUV может быть переназначен.
В задачу входит размещение полезной нагрузки датчика на морском дне и ее последующее извлечение. XLUUV выходит за пределы оперативной зоны и поднимается на перископную глубину в ожидании сигнала. С пульта управления передается ‘код перехода’; XLUUV погружается на рабочую глубину, перемещается в оперативную зону и сбрасывает полезную нагрузку. XLUUV покидает оперативную зону, поднимается на перископную глубину и передает ‘полный код’ перед возвращением на базу. Позднее ему будет поручено извлечь полезную нагрузку со дна
28 сентября 2022
Сверхбольшой беспилотный подводный аппарат ВМС США
Сообщение GAO от 28.09.2022 (GAO - government accounting ofice = финансовый офис правительства США Фото ВМС США
Военно-морскому флоту необходимо использовать лучшие методы управления, чтобы обеспечить быструю доставку флоту (сообщение Правительственного офиса)
Военно-морской флот пытается использовать пять больших роботизированных подводных лодок для выполнения опасной работы по установке подводных мин. Но усилия отстают от графика более чем на 3 года и превышают затраты как минимум на 242 миллиона долларов.
Военно-морской флот рассматривает эти роботизированные подводные лодки как способ удовлетворить неотложную потребность — в соответствии с политикой Министерства обороны это означает, что решение может быть предоставлено в течение 2 лет. Но ВМС не требовали от подрядчика демонстрации готовности построить подлодки в рамках запланированной стоимости и графика. Спустя семь лет у ВМФ до сих пор нет подлодок, отвечающих его требованиям.
Военно-морской флот пытается быстро доставить флоту пять сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV) для развертывания подводных мин без участия моряков. Тем не менее, усилия XLUUV составляют не менее 242 миллионов долларов, или 64 процента от первоначальной сметы, и с опозданием не менее чем на 3 года. Первоначально подрядчик планировал поставить первую машину к декабрю 2020 года, а все пять машин - к концу 2022 календарного года. ВМС и подрядчик пересматривают сроки поставки. Но оба ожидают, что подрядчик завершит и поставит все пять машин в период с февраля по июнь 2024 года.
GAO дает ВМФ две рекомендации: (1) провести проверку готовности к производству перед дополнительными закупками помимо пяти XLUUV и (2) разработать смету затрат и графиков, чтобы улучшить возможность своевременного приобретения машин. Военно-морской флот согласился с обеими рекомендациями.
Еще один труд, пожалуй, более системный, чем статьи выше:
Открытый отчет 2019 год "Navy Large Unmanned Surface and Undersea
Vehicles: Background and Issues for Congress"
https://www.defensedaily.com/wp-content ... 251342.pdf