Взрывы СП-1 и СП-2

Для обобщения и обсуждения существующих и перспективных морских автономных необитаемых аппаратов
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: Взрывы СП-1 и СП-2

Сообщение Историк »

2015 год

Брошенный подводный аппарат с дистанционным управлением, который применяется для разминирования, был обнаружен в международных водах к югу от шведского острова Готланд близ газопровода «Северный поток», сообщают шведские СМИ.

«По оценкам Nord Stream, это одноразовый ROV, дистанционно управляемый аппарат. Подобные аппараты используются для обезвреживания старых мин, одновременно взрывается и сам аппарат», – сказал представитель ведомства ВС Швеции Йеспер Стольпе после контактов с представителями управляющей компании газопровода, передает РИА «Новости».

Аппарат с дистанционным управлением был обнаружен шведскими военными после обращения компании Nord Stream AG, заметившей устройство во время осмотра в районе Эланда в международных водах. По словам представителя шведских ВС, такими аппаратами пользуются военные многих стран, занимающиеся разминированием в Балтийском море, поэтому сказать, кто именно является его владельцем, он не может.

«В данный момент объект не представляет опасности ни для газопровода, ни для морского движения в районе. Но взрывное устройство может представлять потенциальную опасность при неправильном с ним обращении», – сказал Стольпе Радио Швеции.

https://m.vz.ru/news/2015/11/7/776791.html
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Взрывы СП-1 и СП-2

Сообщение admin »

20221011_130700.jpg
20221011_130700.jpg (212.94 КБ) 1111 просмотров
Seafox — автономный подводный аппарат, разработанный немецкой компанией «Atlas Elektronik» на дне рядос с трубой Северного потока. Масса ВВ одной БЧ = 1.4 кг

Есть сомнения, что собирались им что-то взрывать. Пробить корпус мины может, но пробить бетон и 4 см стали не получится. Скорее всего, тренировались на СП и потеряли аппарат. А какой-нибудь пучеглазый адмирал нато не разрешил посылать второй Сифокс для поиска первого: ведь запускают его минеры, хоть и натовские, но все же, минеры! А значит, могут потерять и второй! И быть посмешищем в глазах еще более пучеглазого вышестоящего адмирала руководитель учений не захотел.
minzavod
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: Взрывы СП-1 и СП-2

Сообщение minzavod »

1.4 кг ВВ конечно мало.
Но если учесть, что взрыв под водой более эффективный и действует совсем по другому чем на воздухе, то сказать однозначно, что таким снарядом нельзя нанести значительный ущерб трубе, даже толщиной 4 см - вопрос спорный. Если учесть что снаряд двухкамерный - это уже 2.8 кг. Далее если это смесь типа МС - то уже 2.8 х 1.4 =3.92 кг. Согласно теории подводного взрыва, эффективный радиус поражения (в первом приближении) можно рассчитать как Корень кубический из квадрата Массы ВВ. При массе 4 кг Rэф будет примерно 2.5 метра. А это уже не мало. Это конечно для кораблей и ПЛ рассчитывается, но если подложить заряд под трубу, то наверное тоже разрушения будут не слабые. Надо у специалистов поинтересоваться.
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: Взрывы СП-1 и СП-2

Сообщение Историк »

Ну, зачем заморачиваться с Морским Лисом? После взрыва останутся обломки, которые определят виновного.

Просто заложить удм-500 с временным механизмом. После взрыва останутся элементы корпуса с русским следом. Они же тренируют противоминные аппараты на удм и удм-500. В Эстонии корпусов осталось предостаточно.
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: Взрывы СП-1 и СП-2

Сообщение Историк »

Соглашения о техническом обслуживании кабельных судов в мирное время будут расшатываться во время боевых действий в оспариваемых океанах.

Ремонт подводных кабелей — необходимость военного времени

Возможности ремонта подводных волоконно-оптических кабелей в случае войны или саботажа ограничены. Это должно измениться.

Капитан Дуглас Р. Бернетт, ВМС США (в отставке)
октябрь 2022 г. Т

Что должно делать правительство США, когда трансокеанские подводные волоконно-оптические кабели, обеспечивающие со скоростью света более 99 процентов международной голосовой связи, данных, видео и интернет-коммуникаций между Соединенными Штатами и остальным миром, повреждены? или резать в военное время? Объявить ЧП? Тогда что?

К счастью, в 2019 году Конгресс принял решение, разработанное Советом национальной безопасности, в виде закона о флоте охраны подводных лодок, который касается этой ситуации в контексте чрезвычайной ситуации в стране, вызванной враждебными действиями на море конкурирующих государств. К сожалению, решение не получает финансирования, необходимого для работы. Недавнее нападение России на Украину и соответствующие российские угрозы коммуникационной инфраструктуре в адрес западных стран, которые оспаривают право России на вторжение в суверенное государство, являются своевременным напоминанием о критической ценности судов для ремонта подводных кабелей под флагом США и с экипажем.

техническое обслуживание кабельных судов
Соглашения о техническом обслуживании кабельных судов в мирное время будут расшатываться во время боевых действий в оспариваемых океанах. Алами
Ремонт в оспариваемых водах
Во время боевых действий в оспариваемых океанах договоренности мирного времени по ремонту кабелей будут давать сбои. Соглашения о техническом обслуживании канатных судов в мирное время содержат положения о форс -мажоре, которые оправдывают работу канатных судов в случае войны с участием государства флага или крупных мировых держав. Даже если соглашения должны были быть выполнены, обычные процедуры вызова ремонтных судов мирного времени, такие как обычный приоритет ремонта кабеля «первым пришел, первым обслужен» и общепринятые общие международные практики принятия решений на основе консенсуса, были бы подавлены. вывернутый наизнанку сценарий, в котором военные действия повреждают многие подводные кабели, и все национальные правительства хотят, чтобы их ремонт кабелей был выполнен в первую очередь.

Экипажи не захотят плавать в оспариваемых водах, где вероятными целями являются канатные суда. Многонациональный крюинг с разделенной национальной лояльностью и визовыми ограничениями усложняет условия военного времени.

Стандартные морские страховые полисы и полисы страхования возмещения ущерба исключают покрытие военного времени, заявляя: «В случае войны или подобных войне условий между любым из следующих государств: Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Франция, Российская Федерация, Народная Республика Китая, страхование от военных рисков автоматически прекращается». 2Владельцы канатных судов не будут рисковать своими судами без адекватной и доступной страховки от военных рисков или национальных гарантий по замене затонувших, поврежденных или захваченных кабельных судов, а также возмещать им убытки за нарушение существующих контрактов и другие убытки, связанные с боевыми действиями. В результате Соединенные Штаты уязвимы для того, чтобы быть отрезанными или нанесенными противником, который нарушит 50 или около того международных кабелей, связывающих Соединенные Штаты с остальным миром, если только у них нет кабельных кораблей под флагом США и с экипажем.

Флот кабельной безопасности
Внедренный с декабря 2021 года по январь 2022 года Флот кабельной безопасности (CSF) представляет собой инновационное решение проблемы нехватки кабельных судов под флагом США в военное время или в чрезвычайных ситуациях в стране. 3 CSF предусматривает использование двух коммерческих кабельных судов под флагом США и экипажем в рамках этой новой программы защиты критической инфраструктуры. Каждый оператор канатного судна ежегодно получает стипендию в размере 5 миллионов долларов при условии, что канатное судно соответствует законодательным и соответствующим договорным требованиям. Ежегодная стипендия предназначена для частичной компенсации владельцу кабельного судна возросших расходов на использование экипажа гражданина США и соблюдение требований, предъявляемых к судну, плавающему под флагом США.

моряк отслеживает подводный кабель
Моряк отслеживает подводный кабель. Недавнее нападение России на Украину является своевременным напоминанием о критической ценности плавающих под флагом США судов для ремонта подводных кабелей с экипажем. ВМС США (Джастин Лидер)
Требования CSF включают в себя соблюдение условий, установленных соглашением с Морской администрацией США (MarAd), Министерством транспорта (DoT) — по сути, гарантированное наличие канатного судна и экипажа с уведомлением за 24 часа после объявления национальной чрезвычайной ситуации и ввода контракт на непредвиденные обстоятельства с федеральным оперативным органом для операций военного времени. CSF предоставляет правительству не только кабельные суда под флагом США, но и опытные американские экипажи, доступ к коммерческим запасным частям (кабель, усилители/ретрансляторы, комплекты универсальных шарниров и т. д.) и морские склады владельцев кабелей по всему миру, а также возможность использовать рабочие отношения владельца кабеля с другими владельцами и операторами кабельных судов, геодезическими компаниями и поставщиками. 4Его скромная годовая цена в 10 миллионов долларов за два канатных корабля является выгодной гарантией устойчивости во время войны.

Корабль под флагом США позволяет хорошо обученному лояльному экипажу торгового флота США выполнять свою традиционную миссию по оказанию услуг в мирное и военное время каждый раз. Первым кабельным судном CSF под флагом США является CS Dependable , работающий в Тихом океане. , а второй — КС « Решающий », работающий в Атлантическом океане. Эти корабли выполняют обычную коммерческую работу, но могут мгновенно поддержать правительство США, если их активировать.

Неопровержимая позиция о том, что подводные кабели и корабли, которые их прокладывают и ремонтируют, имеют решающее значение, получила твердую поддержку всех агентств национальной безопасности, но этого было недостаточно, чтобы склонить некоторых высокопоставленных чиновников ДоТ, которые отвергли собственный MarAd ДоТ, чтобы убить CSP, когда это было необходимо. впервые введена в 2019 г. 6 Однако Конгресс осознал насущную потребность национальной безопасности и принял меры.

Оппозиция DoT связана с бюрократической самоуспокоенностью, устаревшими неправильными представлениями о современных технологиях международной связи и потенциальным разрушительным воздействием, а также необъяснимым мнением о том, что защита кабелей не важна или представляет проблему для других, поскольку передача данных не является заботой DoT. Несмотря на то, что тогдашний министр транспорта Элейн Чао мудро приказала государственным служащим Министерства транспорта прекратить откладывать выполнение закона, Министерство транспорта неоднократно, но безуспешно, пыталось предотвратить его выполнение с помощью тактики бюрократического сдерживания.

Оппозиция CSF сохраняется в администрации Байдена, поскольку Министерство транспорта и Административно-бюджетное управление выступают против бюджетной поддержки MarAd для этой важной программы после ее первого года. 7 Несмотря на миллиарды долларов, полученные Министерством транспорта в соответствии с двухпартийным законом об инфраструктуре 2022 года, Министерство транспорта прекратило финансирование скромной годовой стипендии в размере 10 миллионов долларов, необходимой для продолжения финансирования CSP после первого года ее работы.

Хотя DoT не будет указывать причину своего противодействия CSF, одним из возможных аргументов может быть то, что иностранные государства не будут атаковать подводную кабельную инфраструктуру. История предлагает полное опровержение этого желаемого за действительное.

Во время испано-американской войны 1898 года ВМС США, что было названо новой главой в международном праве, перерезали подводные телеграфные кабели между Испанией, Филиппинами и Кубой, заработав несколько Почетных медалей для моряков, проводивших операцию под командованием Огонь. В 1914 году крейсер ВМС Германии «СМС Эмден » уничтожил британскую кабельную станцию ​​на острове Фаннинг в центральной части Тихого океана, прежде чем немецкий рейдер был загнан в угол и уничтожен австралийским крейсером. В 1918 году немецкая подводная лодка дальнего действия U-151 перерезала подводные телеграфные кабели между Нью-Йорком и Новой Шотландией, а также Нью-Йорком и Панамой. Немецкая подводная лодка U-156 21 июля 1918 г., как сообщается, пытался перерезать подводный кабель между Массачусетсом и Францией, когда действие было прервано летающими лодками ВМС США. Во время Первой и Второй мировых войн первые враждебные действия Королевского флота против Германии включали перерезание телеграфных кабелей, соединяющих Германию с Америкой. В 1940 году британский канатный корабль « Кент » был потоплен немецкими пикирующими бомбардировщиками у побережья Греции, а британский кабельный корабль « Ретривер » был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой в ​​1945 году. Государственная практика исторически не оставляет сомнений в том, что подводные кабели и суда для ремонта кабелей являются законными. военные объекты в военное время.

Если нынешний боевой порядок российских военно-морских сил с кораблями и подводными лодками, предназначенными для атаки на международные кабели, является каким-либо показателем, современные волоконно-оптические подводные кабели и суда для ремонта кабелей продолжают оставаться военными целями, будь то в горячей войне или в серой зоне.

Кабельные корабли ВМФ


Экипаж CS Dependable, первого канатного судна CSF под американским флагом.
Экипаж CS Dependable, первого канатного судна CSF под американским флагом. Подком
Министерство обороны также может полагать, что Министерство обороны (в частности, военно-морской флот) должно заниматься ремонтом кабеля. Однако ВМС не несут ответственности за ремонт коммерческих подводных телекоммуникационных кабелей. Учитывая, что ответственность за коммерческий кабель требует коммерческих кабельных судов и экипажей торгового флота, MarAd, выбранный Советом национальной безопасности при создании CSF, с большим опытом работы в рамках Программы морской безопасности с участием 60 судов с более чем 60 коммерческими контейнерами. на/откатные суда и другие торговые суда под флагом США и с экипажем, которые могут быть задействованы в военное время, — это логичное агентство для управления CSF в мирное время.

США, Франция и Япония являются лидерами в производстве, монтаже и обслуживании подводных волоконно-оптических кабелей. Для поддержания этого преимущества требуется промышленная база, которая сегодня состоит из одной американской производственной компании с моряками и кабельными судами для установки и обслуживания глобальных подводных кабельных коммуникаций. Передача ремонта подводных кабелей на аутсорсинг иностранным кораблям и морякам, что является логическим результатом позиции Министерства транспорта, не финансирующей CSF, подрывает необходимость обеспечения того, чтобы нация не зависела от неамериканской квалифицированной рабочей силы и продуктов для критически важной инфраструктуры. Более того, это играет на руку Китаю, поскольку государственная компания агрессивно выходит на этот рынок критически важных технологий со своим собственным производством и кабельными судами.

Критическая инфраструктура
Информационные пакеты, передаваемые со скоростью света по международным волоконно-оптическим кабелям диаметром с садовый шланг, так же важны, если не больше, для национальной экономики и обороны, как грузовики, железные дороги и судоходство США. Недавним примером является система банковских коммуникаций Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT), которая получила широкую известность, когда к России были применены санкции за ее вторжение в Украину. SWIFT общается исключительно по подводным кабелям.

Не обеспечить судов для ремонта кабеля в военное время — это то же самое, что построить в городе пожарные депо, но не обеспечить пожарные машины и пожарных для тушения пожаров. Повреждение стеклянных волокон в оптоволоконных подводных кабелях, независимо от причины, представляет собой неотложную аварию. Для того, чтобы вернуть в порядок интернет и важнейшую голосовую, информационную и видеосвязь после враждебных действий, требуются кабельные суда под флагом США с экипажем из американских моряков. CSF выполняет эту жизненно важную национальную цель. Будем надеяться, что Конгресс снова примет меры, чтобы отменить DoT и профинансировать CSF.

1. КАПИТАН Дуглас Р. Бернетт, USN (в отставке), «Безопасность подводных кабелей и международное право», Исследования международного права 97 (2021).

2. Standard Club, Правила P&I , 2022/23, правило 4.1 (автоматическое прекращение покрытия), 76.

3. Закон о государственной обороне на 2020 финансовый год, опубл. Л. нет. 116-92, § 3521, 133 Стат. 1198 (2019).

4. Бернетт, «Безопасность подводных кабелей и международное право», Исследования в области международного права .

5. Бернетт, «Безопасность подводных кабелей и международное право».

6. Бернетт.

7. Бернетт.

8. Бернетт.

9. Колин Уолл и Пьер Моркос, «Невидимые и жизненно важные: подводные кабели и трансатлантическая безопасность, Центр стратегических и международных исследований», Центр стратегических и международных исследований, 11 июня 2021 г.; Бернетт, «Безопасность подводных кабелей и международное право».
Вложения
Burnett-PRO-10-22 3.jpg
Burnett-PRO-10-22 3.jpg (15 КБ) 1056 просмотров
Burnett-PRO-10-22 2.jpg
Burnett-PRO-10-22 2.jpg (5.83 КБ) 1056 просмотров
Burnett-PRO-10-22 1 hero.jpg
Burnett-PRO-10-22 1 hero.jpg (89.83 КБ) 1056 просмотров
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Взрывы СП-1 и СП-2

Сообщение admin »

Это после призыва minzavod начать резать кабели между Европой и Америкой!!! :lol:
Похоже, что ЦРУ начало читать наш форум.
minzavod
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: Взрывы СП-1 и СП-2

Сообщение minzavod »

А я не призывал резать. Я наоборот писал, что нужно "обследовать" и тщательно охранять!
Вот же пропало уже 50 метров трубы. Если это не Шведы или не ЦРУ утащили, то можно предположить, что это все разорвало взрывом и унесло. Тогда согласно уже известной теорий подводного взрыва Радиус поражения составил примерно 25 метров. А это значит, что Масса ВВ была не менее 120 кг. Здесь предположения Историка про использование эстонских или украинских УДМ-500 более правдоподобны. В любом случае был использован не Морской Лис со своими 1.4 кг. Здесь уже вручную установить было проблематично и скорее всего использовали Подводные аппараты.
Хотя, похоже "расследование саботажа" уже завершено, виновный назначен, это - ВЗРЫВ РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ и еще одной тайной мирового океана стало больше.
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: Взрывы СП-1 и СП-2

Сообщение Историк »

10de0afa-bc8c-4a8d-a22c-28430a1ef84e_F.jpg
10de0afa-bc8c-4a8d-a22c-28430a1ef84e_F.jpg (20.96 КБ) 958 просмотров
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: Взрывы СП-1 и СП-2

Сообщение Историк »

Газпром допущен к обследованию места подрыва «Северных потоков», причиной повреждения газопроводов стал теракт, сообщил глава российского государства Владимир Путин.

По словам Путина, глава Газпрома Алексей Миллер «доложил с утра, что обследовали». На месте взрыва обнаружены две воронки три и пять метров глубиной. Как рассказал президент, «вырвало трубу длиной 40 метров, разрыв составляет, всего трубы разошлись на 259 метров», передает ТАСС.

«Вот этот кусок трубы, который был вырван. Его изогнуло на 90 градусов и отбросило на 40 метров в сторону «Северного потока – 2», который тоже оказался поврежденным. Видимо, и этим взрывом, и этими осколками, остатками этой трубы», – приводит его слова РИА «Новости».
Аватара пользователя
Историк
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 02 май 2018, 08:56
Место: СПб

Re: Взрывы СП-1 и СП-2

Сообщение Историк »

IMG_20221101_094651_462.jpg
IMG_20221101_094651_462.jpg (112.06 КБ) 944 просмотра
Неожиданное продолжение темы отставки Лизы и взрывов СП!

Утверждается, что премьер-министр Великобритании Лиз Трасс, чей телефон был взломан, отправила на телефон госсекретарю США Блинкену сообщение «Операция завершена» после взрыва «Северного потока-2», и по этой причине была вынуждена уйти в отставку. :lol:
Ответить

Вернуться в «Автономные Необитаемые Подводные и Надводные Аппараты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя