Приборостроительный факультет ЛКИ

Военно-морские учебные заведения и ВУЗ. История и люди
minzavod
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Приборостроительный факультет ЛКИ

Сообщение minzavod »

Вдохновленный постом Админа о ВВМУПП, тоже захотелось сказать – Я бы тоже не прочь опять поступить и учиться на Приборах в ЛКИ. (Лучше конечно просто учиться – без экзаменов – а то больно хлопотное дело в Корабелку поступать.

87 лет исполнится Факультету морского приборостроения Санкт-Петербургского Государственного Морского технического университета. (21 июля 1933 года)
В России у истоков создания морского подводного оружия стояли видные отечественные ученые: адмирал С.О. Макаров, профессор Б.С. Якоби, П.Л. Шиллинг и целая плеяда талантливых инженеров и офицеров. Центром разработки и изготовления подводного оружия был Санкт-Петербург, поэтому и подготовка инженерных кадров началась в Ленинграде.

В 1933 году в составе Военмеха образован по решению Наркомтяжпрома (нарком Г.К. Орджоникидзе) факультет Морского оружия для подготовки инженеров по минно-торпедному вооружению ВМФ с двумя соответствующими специальными кафедрами. К преподаванию были приглашены видные специалисты Р.Н. Коровин-Коссаковский, А.А. Пятницкий, А.В. Трофимов. Уже в 1938 году был сделан первый выпуск инженеров из числа студентов, переведенных на 3-й курс из Политехнического и Электротехнического институтов. Первые выпускники стали в последующем выдающимися конструкторами подводной техники, руководителями предприятий и учеными.

В 1945 году по постановлению Госкомобороны (председатель И.В. Сталин) факультет был переведен в Кораблестроительный институт. Деканом факультета назначен И.В, Штафинский - выпускник факультета 1936 года, воглавлявший факультет до 1965 года с небольшими перерывами. Ректор ЛКИ Е.В, Товстых принял факультет радушно и доброжелательно, помогал в новом становлении и развитии. На факультете появились новые кафедры и специальности, охватывающие весь спектр технических проблем морской техники.Факультет стал кузницей кадров и научных работников для морского приборостроения.

Ленинградский кораблестроительный институт был создан в 1930 году и подчинен Союзверфи. Перво-наперво возник вопрос о размещении Корабелки. Руководство Союзверфи формально предоставило институту здание на Лоцманской улице, однако освободить это здание к новому учебному году от разместившихся в нем организаций судостроительной промышленности не удалось. Единственным выходом было форсировать передачу Кораблестроительному институту здания на Кронверкском проспекте, 5, которое на тот момент было занято Областным институтом социального обеспечения, а первоначально это был жилой дом Второго Каменноостровского товарищества постоянных квартир. Он был построен в 1911-1913 гг. по проекту специалиста по жилищному строительству, архитектора А.И. Клейна (1878(9)-1961 гг.). В доме на Кронверкском, 5 размещались богатые квартиры, общая площадь которых составляла почти 3000 кв. м. Областной институт социального воспитания с общежитием занял это здание в 20-х годах XX века.

Здание находилось в очень запущенном состоянии, было разгорожено деревянными и фанерными перегородками, лифты не работали. Намечалось после небольшого ремонта и реконструкции, разместить в этом здании, кроме общежития, несколько учебных аудиторий и столовую, а чтобы выиграть время для подготовки аудиторий к занятиям, решено было направить студентов нового набора на морскую подготовку в экипажи.

Занятия начались 1 октября 1930 года. Студенты старших курсов начали занятия еще позднее, когда для них были подготовлены дополнительные помещения. Для проведения лабораторных занятий приходилось прибегать к услугам других вузов Ленинграда, в частности - ЛЭТИ им. В.И. Ульянова-Ленина.

"Перезимовав" в здании на Кронверкском проспекте, ЛКИ завершил первый 1930-1931 год. Следующий учебный год уже начался в здании на Лоцманской ул., 3, два этажа которого уже были освобождены и предоставлены институту. В связи с этим здание на Кронверкском было преобразовано в общежитие. Здесь теперь было 120 комнат для студентов, комнаты отдыха и бытовые мастерские и прачечные. В 1936-37 гг. это общежитие было признано лучшим в городе. В блокадную зиму 1941-42 гг. общежитие оставалось фактически единственным институтским зданием, где теплилась жизнь. Оно было повреждено снарядами, почти все оборудование вышло из строя, в одном из помещений во дворе складывали трупы умерших от голода студентов. Отсюда происходила и эвакуация института весной 1942 года.
После войны жизнь института возобновилась прежде всего именно в этом здании, а с 1945 года оно вновь стало использоваться как общежитие, в котором проживало уже 870 студентов (против 625 до войны).

Только после окончания в 1952 году строительства общежития в Автово, общежитие на Кронверкском 5 было закрыто, и в здании разместился Приборостроительный факультет, который до этого работал в здании ЛКИ на Лоцманской улице.
В 2020 году в здании был завершен капитальный ремонт. Обновились фасад и помещения. В здании началась новая жизнь и появилась вывеска – Санкт-Петербурский государственный морской технический университет.

Ниже несколько фото, новых и исторических.

Появилась вывеска на фасаде при входе на ПФ. Раньше была безымянная подворотня, куда без конца сновали студенты.
Новая вывеска.jpg
Новая вывеска.jpg (45.99 КБ) 13672 просмотра
Кронверский проспект дом 5. Раньше назывался Проспект Горького 5.
ПФ Кронверский 5.jpg
ПФ Кронверский 5.jpg (184.35 КБ) 13672 просмотра
Историческое место факультета. Слева Соборная мечеть Ленинграда, справа Музей Революции (Особняк Кшесинской)
ПФ ЛКИ Кронверский.jpg
ПФ ЛКИ Кронверский.jpg (257.46 КБ) 13672 просмотра
С этого балкона Ленин обратился к рабочим, солдатам и матросам в апреле 1917 года. Здание ПФ слева.
Балкон Лениа у ПФ.jpg
Балкон Лениа у ПФ.jpg (324.61 КБ) 13672 просмотра
Вход на Приборостроительный факультет украсили миной и тралом.
Вход на ПФ.jpg
Вход на ПФ.jpg (235.18 КБ) 13672 просмотра
Уста истины (Копия в Риме)
Уста истины на стене ПФ.jpg
Уста истины на стене ПФ.jpg (87.2 КБ) 13672 просмотра
Здание ЛКИ на Ленинском проспекте. В виде корабля.
ЛКИ Ульянка.jpg
ЛКИ Ульянка.jpg (557.83 КБ) 13672 просмотра
Здание ЛКИ на Лоцманской 3 (На Фонтанке рядом Адмиралтейские верфи.
ЛКИ Лоцманская.jpg
ЛКИ Лоцманская.jpg (236.67 КБ) 13672 просмотра
Последний раз редактировалось minzavod 16 фев 2023, 06:32, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Приборостроительный факультет ЛКИ

Сообщение admin »

Олег, привет! Спасибо! очень интересная и близкая тема!
...я и сам хотел поступать либо в ЛКИ, либо в Военмех на двигатели летательных аппаратов. Но как раз убрали бронь от призыва за пару лет до поступления. И я решил не терять 3 года по призыву, а сразу инвестировать их в минно-торпедное дело.
Попробую дополнить на выходных.
minzavod
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: Приборостроительный факультет ЛКИ

Сообщение minzavod »

Спасибо Дима! Жду развития темы. И сам не могу удержаться (ностальгия).

Когда люди сидят дома на карантине, к ним приходят всякие воспоминания и творческий настрой. В 1349 году Джованни Боккаччо, при карантине чумы во Флоренции написал свой Декамерон. В 1830 м. Пушкин, при эпидемии холеры, в Болдино, писал Евгения Онегина и Повести Белкина. Сейчас в 2020 году, при пандемии коронавируса, я выкладываю пост про нашу Альма-матер – Ленинградский Кораблестроительный институт, Приборостроительный факультет, Кафедра 40, выпуск 1981 года.

ОЛЕГ КОЛЬЦОВ
Правдивые рассказы из сборника Повести Белкина
Все персонажи вымышленные, совпадения с действительностью – случайны.

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Эпиграф: Тяжела и неказиста жизнь молодого специалиста.

После окончания Ленинградского Кораблестроительного института путь студента - выпускника лежит в Петропавловск на завод Куйбышева. Здесь есть три пути дальнейшего карьерного роста для амбициозного молодого специалиста.
Первый путь - пойти в цех мастером и тяжелым трудом добиваться должности старшего мастера, затем начальника участка, затем зампотех, наконец начальник цеха/ Потом, если у тебя еще осталось здоровье, ты по прежнему амбициозен, инициативен и если тебе повезет, ты можешь стать начальником производства, и даже главным инженером.

Второй путь, - попасть в отдел, стать инженером, пройти сельскохозяйственную и строительную переподготовки, стать конструктором и работать по специальности.

Третий путь - мечта всех молодых специалистов, - пойти по комсомольской, военной или профсоюзной линии, стать секретарем комсомола, профкома, парткома, и даже горкома или обкома. По военной линии можно было попасть в Заказчики или в Органы и здесь дослужиться до высших чинов, выслуги лет и почетной военной пенсии. Все мои знакомые и друзья, выпускники ЛКИ выбились в люди, независимо от выбранного ими пути. Что подтвердило закон Советской научной философии - всем советским людям гарантировано равенство и стабильное будущее.

Виктор Барышников стал начальником цеха, Игорь Сергеев вырос до секретаря горкома. Игорь Лысенков стал секретарем комсомола завода а затем ушел в производcтво Главным инженером на местный завод Школьного оборудования. Сергей Качалов стал Заказчиком, представителем Военно- Морского Флота на заводе.
Марат Шакиров, Игорь Коровин и я попали в конструкторский отдел. В отделе жизнь не проста. Молодой специалист должен был каждую весну ездить на посевную компанию , а осенью на уборочную битву за урожай в колхозы нашей целинной области. Сами колхозники работать в полях не могли из за низкой квалификации и слабого здоровья.

Если молодой инженер сьездил на посевную и уборочную, его посылали на стройку дома или Дворца Машиностроителей. Потом на овощную базу, сенокос и наконец на уборку улицы. Если все эти сложные этапы молодой инженер переносил стойко, он получал звание Инженера - конструктора 3 категории, ему давали надбавку к окладу в размере 10 рублей и он мог начинать конструкторскую деятельность. Трудовой путь молодого специалиста в отделе можно проследить на примере Володи Гусарова, нашего однокурсника.
Володя душа компании, весельчак, оптимист и разгильдяй высшей пробы. Никогда не унывал и к конструкторской работе был не пригоден. Володя сразу заявил, - В колхоз не поеду, на стройку не пойду, улицы мести не буду.
На этом конструкторская деятельности его и закончилась. Володю быстро перевели в цех мастером, где и служил он еще год, пока не ушел в смежную организацию Союзцелинвод. Все таки, та же родная водная стихия для выпускника Корабелки.

Жизнь на заводе подчинена военной дисциплине и серийному производственному процессу. Иногда есть отпуска,- это в цехах, иногда командировки - это в отделах.
Однажды на завод прислали письмо. Наши смежники и коллеги из Научно-исследовательского института ЦНИИ Гидроприбор приглашали молодых специалистов нашего завода в Ленинград на ежегодную научно - практическую конференцию. Молодых специалистов на заводе было много. Одна очередь на жилье из них состояла более чем из ста человек. И это только семейные и с детьми. Я в то время был Председателем совета молодых специалистов завода Куйбышева. Чтобы как - то разгрести очередь пришлось строить отдельный дом для молодых специалистов, в котором и сейчас живут специалисты завода. Но это другая история.

Молодых специалистов было много, но вот таких, чтобы участвовать в научной конференции - не очень. Вот взять, к примеру молодого специалиста конструкторского отдела Володю Павликова и специалиста отдела новой техники Нестеренко Александра. Оба они жили в Сиротском доме по соседству. Сиротский - это новый дом, построенный для руководства завода с шикарными большими квартирами. В этом доме временно расселили молодых специалистов - каждой семье не квартиру а комнату. Там временно, вместе с Павликовым в одной квартире жил и я, пока мы сами строили дом Молодых специалистов.
Однажды собираюсь я на работу. К Павликову приходит Саша Нестеренко. - Давай, говорит портвейну выпьем, - дело правда было в рабочую субботу, но с утра.

- Давай, - говорит Павликов, - с хорошим человеком почему не выпить. И сели выпивать. Было восемь часов утра. Я пришел в пять вечера. Павликов и Нестеренко сидели на кухне в той же позе и хвалили один - другого. - Какой ты хороший человек, Володя! - Нет это ты Хороший! - Давай выпьем еще. На полу стояло шесть бутылок портвейна. Пять из них были пустые.
Та вот, разве можно было послать таких молодых специалистов на научную конференцию, да еще и в Ленинград? Поэтому выбор пал на других специалистов, морально устойчивых моих друзей, Марата Шакирова, Игоря Лысенкова. Ну конечно и меня тоже.
Я писал тогда научную статью для аспирантского минимума Динамические нагрузки в минрепе при установке на заданное углубление. Я, как и многие молодые специалисты, хотел в первые годы работы на заводе поступать в аспирантуру. А конференция могла помочь мне в опубликовании научных статей по этой теме. Марат уже тогда работал над темой Регулирование процессов плавания обьектов на заданной глубине. Ну а Игорь Лысенков работал секретарем заводского комитета комсомола и представлял Научный Коммунизм, как высшую науку современности. Я подписал командировки у Зам. Главного Инженера Агапкина Геннадия Матвеевича всем отьезжающим на конференцию участникам. Агапкин сказал, - Не ударьте в грязь лицом! Защитите заводскую науку!

Мы сели в поезд и поехали. Для соблюдения субординации и порядка сразу решили: - Марат - старший научный сотрудник, Игорь - младший, я - руководитель группы. Так и звали друг друга в процессе следования. По отьезду поезда, выпили, в советские времена в поездах сухого закона не было…

На поезде езды до Ленинграда 46 часов… В ресторане и пиво и портвейн…

Рано утром были в Ленинграде на Московском вокзале. Перед нами открывался Невский проспект и весь Ленинград на целых восемь суток. Плюс проездные, плюс суточные, плюс затраты на жилье - все включено короче. Ленинград - это наша молодость! Ленинград это белые ночи, это сирень на Марсовом поле, это поребрик вместо бордюра и парадные вместо подьездов. Ленинград это место нашей учебы, это Ленинградский Кораблестроительный институт на Лоцманской 3. Это Приборостроительный факультет на Горьковской 5 рядом с известной мусульманской мечетью в здании бывшего особняка Изольды Кшесинской - Прима балерины Императорского Мариинского театра. Ленинград это наше самое прекрасное время в советском застойном прошлом.

Здание ЛКИ на Фонтанке. Фото 1932 года
ЛКИ 1932 год.jpg
ЛКИ 1932 год.jpg (415.88 КБ) 13627 просмотров
Итак, мы в Ленинграде. - Я договорился с Колей Горкуновым, едем ночевать в общагу ЛКИ, сказал Игорь, выходя из телефонной будки. Мы поехали к Коле. Николай Горкунов наш одногрупник, проректор по хозяйственно- административной части, заведует всеми общежитиями в ЛКИ. У Коли выпили за встречу, потом за содружество, потом поехали устраиваться в родное когда-то студенческое общежитие на Стачек 111.корпус 2.

Родное общежитие. Здесь живут Приборы.
Стачек 111 (2).jpg
Стачек 111 (2).jpg (168.77 КБ) 13627 просмотров
Конечное трамвайное кольцо. Три общежития - три поросенка. Здесь ходит трамвай 52.
Стачек 111 кольцо.jpg
Стачек 111 кольцо.jpg (487.9 КБ) 13627 просмотров
Утром встали, какие планы? - Надо ехать в ЦНИИ, на конференцию, зарегистрироваться и сдать материалы, - говорю я. - Успеется, сперва надо посетить памятные места славы, - отвечают сотрудники. Мы идем в Торговый центр у кинотеатра Комсомольский, берем сетку портвейна, четыре по 07 и идем на дневной сеанс в кинотеатр…

А надо сказать, портвейн в советские времена был напитком божественным. Он был крепок, градусов 18, изготовлялся из чистого винограда, пился легко и не требовал закуски. В Ленинграде портвейн был следующих сортов: - Три матрешки, Три семерки, Приднестровский, Крымский и номерной, - 13й, 33й, 72й, и т.д. один вкуснее другого. Сейчас портвейна нет нигде - нет в Ленинграде, нет в Крыму, нет и в Петропавловске, Нет даже в Санкт- Петербурге. Куда делся терпкий вкус нашего прекрасного застойного прошлого? Этого не знают даже продавщицы вино- водочных магазинов. На вопрос - Портвейн есть? -Они обычно отвечают - Есть спиртовый напиток Талаз за двести семьдесят тенге, и снисходительно отворачиваются. Не знают те продавщицы, что портвейн это древнейшее виноградное, выдержанное в дубовых бочках, портовое, португальское вино, ценимое всеми интеллигентными инженерами, рабочими, студентами и офицерами ВМФ и Советской Армии.

Митинг на Дворцовой площади, 1991 год. Люди против переименования города Ленинграда.
Митинг на Дворцовой 1991 год.jpg
Митинг на Дворцовой 1991 год.jpg (122.9 КБ) 13627 просмотров
После посещения кино, опять возникает желание посетить конференцию.
- Куда теперь? - Пойдем на бревно. Бревно - это поваленное дерево в лесном массиве через дорогу от нашей общаги. Здесь выпито немало портвейна в беззаботные студенческие годы. Бревно лежит неподалеку от старинной дачи по Петергофскому шоссе. Эта дача когда-то принадлежала графу Воронцову. До дачи здесь стоял еще более древний трактир. Здесь по Петергофскому шоссе проезжал Александр Пушкин проездом в Царское село. Здесь проезжала и сама Екатерина Вторая, едучи в Петергоф. Ехал по этой дороге и Алексей Орлов в Ропшу, когда задушил там своим шарфом императора России Петра третьего. Говорят, он заходил в этот трактир, - выпить для храбрости. Да, место памятное и сокральное.

Мы помянули Петра Третьего. Затем выпили за тех кто в море. Затем за студенческие годы чудесные. Похолодало и мы пошли в общагу.

Дача Воронцова, напротив студенческого общежития.
Дача Воронцова.jpg
Дача Воронцова.jpg (179.52 КБ) 13627 просмотров
Утром опять - Надо ехать на конференцию, сегодня открытие, - Сначала надо посетить памятные места. Поехали на улицу Зины Портновой в пивной зал имени Степана Разина. Игорь - в отказ, - мне говорит нужно бабушку навестить, Она на Петроградской стороне живет, - и уехал. Все знали, никакой бабушки у Игоря в Ленинграде нет. Просто он сдался, - младший научный сотрудник.

Мы с Маратом поехали пить пиво в Стеньку Разина вдвоем. Кто пил Ленинградское пиво, тот будет помнить его всегда. Оно хоть и кажется светлым и слабым на вид, но сварено из настоящего Балтийского солода, Чешского хмеля на мягкой Невской воде. А вот с рыбой в Ленинграде совсем плохо. Мы привезли с собой вяленного леща из Петропавловска, развернули газету и стали его чистить. Весь народ в пивняке завороженно следил за нашими действиями. - Мужики, плавник не отломите? - попросили соседи по столику. В Ленинграде, как не странно, из рыб в продаже был только копченый заскорузлый минтай. В Стеньке подавали на разлив свежее пиво.

Мы с Маратом допили пиво, погуляли по Автово, и поехали в общагу. На следующее утро опять, - Надо на конференцию ехать, доклады читать.
-Не все еще памятные места посещены.

Базовый ресторан студентов ЛКИ в Автово – Нарва.
Участники конференции –Усольцев Олег, Качалов Сергей (Сергей слушатель ВМА). Лысенков Игорь.
Ресторан Нарва в Автово.jpg
Ресторан Нарва в Автово.jpg (224.93 КБ) 13627 просмотров
Едем на Дворцовую площадь, в Летний сад, Михайловский замок, Спас на крови.Идем к Исаакиевскому собору, творение Монферана и Карла Брюллова, от него по улице Гоголя на Невский проспект. Налево Адмиралтейство, направо Казанский собор, шедевр крепостного архитектора Воронихина. Идем направо в пивбар Очки, он же Казань, место пафосное, туристическое. В тишине выпиваем два графина. Затем по Невскому налево, здесь магазин Океан. Берем креветок пять кило. А надо сказать раньше креветки продавались в свежем виде, а не вареные и красные как сейчас. Вкус был изумительный, свежий, пахло морем.

Поехали в общагу, купили пива, попросили у соседских девчонок большую кастрюлю. - Белье кипятить? - Нет креветки варить. Варим креветок на кухне, подходят студенты, - Вы белье кипятите? - Нет креветок. Студенты креветок не варят, самая изысканная еда для студента - жареный на маргарине картофель. Угощаем всех желающих. Потом садимся за стол, креветки с пивом - незабываемый божественный вкус, едим сами.

Утром решили обследовать прилегающие новостройки. Быстро строится район. В наше время из окна мы наблюдали Финский залив и вечерние багровые закаты солнца прямо за Кронштадт. Теперь кругом многоэтажки, торговые центры. В одном из них пивбар. Заходим и сразу видим за столиком наших старых друзей Сергея Прокофьева и Игоря Куценко (не путать с Гошей Куценко артистом). Мы вместе работали в стройотряде Колумб, когда они были лысыми.- специально подстриглись к лету и получили прозвище Лысые на всю жизнь. Мы обрадовались встрече, обнялись, взяли пива. Сергей и Игорь работали на Ждановском судостроительном заводе. Выполняли ответственный государственный заказ - ремонтировали крейсер Аврору. Гордость поднялась в душе у нас за наших друзей. Выпили еще. Потом вспоминали отряд Колумб. В Колумбе в поселке Вистино мы строили цех по производству шпрот. Так что если кто-нибудь ел шпроты рыбколхоза Балтика, поселок Вистино, знайте - это наши шпроты. Кстати очень даже неплохие. Вспомнив отряд, пошли за портвейном.

Потом в общежитии встретили Сергея Качалова - приехавшего поступать в Академию. Так он начинал службу офицером ВМФ

Потом пили портвейн в комнате Игоря Коровина. Потом фотографировались, Теперь я вспомнил откуда у меня эти фотографии странной компании. - офицеры, молодые студенты, молодые ученые.

В общежитии на Стачек 111. Слева – направо- Усольцев О., Шакиров М., Коровин И., Качалов С., Общежитский кот – Замдекан. (В честь Зам.декана факультета В.Коновалова)
Стачек 111.jpg
Стачек 111.jpg (182.74 КБ) 13627 просмотров
Утром опять та же карусель, - Сегодня последний день конференции, надо отметить командировки. - Не все памятные места еще посещены. - А именно? - А как же базовый пивной бар Нептун, а Большой Пушкарь на Большой Пушкарской? А Малый на Малой Пушкарской? Это основное место встреч студентов нашего Приборостроительного факультета. А котлетная и пивняк у кинотеатра Москва! - это базовое место студентов Кораблестроительного факультета. А пивной бар Жигули на Владимирском проспекте! - это любимое место нашего Зам. декана Коновалова Виктора Андреевича.

Совершенно не охваченными оказались шашлычные и чебуречные. Не раскрыта тема шашлычной на Майорова, на улице Восстания. Пропущены чебуречная на площади русского либерала - писателя Ивана Тургенева, чебуречная на Васильевском острове. Не раскрыта осталась тема кафе Мирани на Петроградской и кафе Машук по соседству с ленинградской синагогой.

Короче говоря, одной научной конференции нам явно не хватало, но командировка заканчивалась, пролетело восемь отпущенных на конференцию суток. Улетали на следующий день. Билеты были куплены заранее на прямой рейс самолетом. Командировку отметили у Коли Горкунова. По приезду на завод зашли с отчетом к Агапкину. - По глазам вижу, завод не опозорили, науку поддержали, сказал он и подписал отчет по командировке. Я после этой поездки к науке охладел, аспирантуру забросил, занялся конструкторской работой. Но научных работников – всегда уважаю – нелегок их труд.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Приборостроительный факультет ЛКИ

Сообщение admin »

Да, правильная ветка! Все-таки, я открою параллельно ветку по ЛВМИ. Хоть история ФМО до 1945 г совместная, но далее выпускники ВМИ продолжили пополнять клуб создателей морского оружия, в тч конструкторы взрывателей.

Жаль прерывать прозаика Белкина, но возвращаемся снова к переводу ФМО в ЛКИ:

В сентябре 1945 года по постановлению Государственного Комитета Обороны (ГКО, председатель – И. В. Сталин) Факультет морского оружия (13 преподавателей и 105 студентов) был переведен («передан») из ЛВМИ в Ленинградский кораблестроительный институт (ЛКИ). В связи с этим были выпущены приказы по ЛВМИ №№ 302, 304 от 13.09.1945 г. и № 305 от 25.09.1945 г.
Приказ № 302 о переводе преподавателей:
1. ЕГОРОВ Валентин Иванович, доцент штатный.
2. КАЛИТАЕВ Владислав Владимирович, старший пре-подаватель штатный.
3. БОКИН Михаил Николаевич, старший преподаватель-совместитель.
4. ВОРОНЕЦ Петр Михайлович, старший преподаватель-совместитель.
5. ЛОСКУТОВ Николай Васильевич, старший преподаватель-совместитель.
6. БРОДОВ Давид Юдович, старший преподаватель-совместитель.
7. БУРЕ Григорий Николаевич, преподаватель-совместитель.
8. ГОРБУНОВ Валентин Дмитриевич старший преподаватель-совместитель.
9. КАЗАНЦЕВ Борис Сергеевич, преподаватель-совместитель.
10. СЛАВЯНСКИЙ Николай Иванович, старший преподаватель-совместитель.
11. СМИРНОВ Павел Иванович, старший преподаватель-совместитель.
12. ЧУПРИК0В Михаил Васильевич, преподаватель-совместитель.
Директор института Лобанов»

Б.И. Штафинский был назначен первым деканом факультета ФМО в ЛКИ и с небольшими перерывами возглавлял факультет до 1966 г.
14-Штафинский БИ-м.jpg
14-Штафинский БИ-м.jpg (108.84 КБ) 13562 просмотра
Заведовать профилирующими кафедрами ФМО стали известные специалисты: кафедрой № 30 «Проектирование и производство торпедного оружия» – доктор технических наук, профессор А.И. Шевело (с 1946 по 1971 г.), кафедрой № 40 «Проектирование и производство минно-трального оружия» – доктор технических наук, профессор В.И. Его-ров (с 1945 по 1966 г.).
Приказом № 313 по ЛВМИ от 23 сентября 1945 г. в ЛКИ также переводились: два дипломника (М.А. Гринёв, П.Ф. Крупин) и десять групп студентов (группа 54 – 20 студентов, группа 64 – 14, группа 52 – 10, группа 62 – 13, группа 51 – 13, группа 61 – 5, группа 66 – 7, группа 56 – 14, группа 57 – 3, группа 67 – 4, всего 103 студента).
Выпуск 1948.jpg
Выпуск 1948.jpg (86.06 КБ) 13562 просмотра
Выпуск 1949.jpg
Выпуск 1949.jpg (366.25 КБ) 13562 просмотра
Выпуск 1950.jpg
Выпуск 1950.jpg (82.06 КБ) 13562 просмотра
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Приборостроительный факультет ЛКИ

Сообщение admin »

Занятия на факультете в стенах ЛКИ начались 15 октября 1945 г. второй, третий и часть четвертого курсов составили студенты, начавшие обучение в Перми, а часть четвертого и пятый курс – студенты довоенного приема, вернувшиеся с оборонных предприятий и из действующей армии. Фронтовики, закончившие войну, были и среди студентов, поступивших на 1-й курс. Особенно трудной для коллектива была зима 1945–1946 гг. Помещения института не отапливались, часть окон была заделана фанерой, студенты и преподаватели находились на занятиях в верхней одежде; освещение аудиторий было минимальным: на группу выдавалось по одной электролампочке, которую в конце занятий следовало сдавать в деканат; питание было крайне скудным. Своих кабинетов с образцами техники и приборов на факультете не было, поэтому занятия проводились в кабинетах курсов усовершенствования работников флота. Несмотря на трудности, коллектив студентов учился дружно, с большим желанием и упорством. Активно работали партийная, комсомольская и профсоюзная организации факультета. В 1946 г. начался послевоенный выпуск инженеров. В группе 1947 года – Я.П. Горчаков, главный конструктор авиационной малогабаритной торпеды низкого торпедометания 45-46НТ. Кафедра 30, например, в 1946–1949 гг. выпустила 43 инженера,12 из которых получили дипломы с отличием. Из выпускников 1948–1949 г. на факультет были приняты первые послевоенные аспиранты – Ю.Н. Заалов, В. И. Соловьев, К. И. Рогожников. Из выпуска 1950–1951 г. в аспирантуру поступили В. А. Коновалов, Н.Н. Шапошников, А. Н. Гаврилов, А. Ф. Кислов, Г. В. Пузырев, А.А. Мосягин, Л.А. Мотыльков и другие. В послевоенные годы техника морского приборостроения получила интенсивное развитие. Разрабатывались и внедрялись в производство новые образцы изделий, вобравшие в себя последние достижения науки и техники. Росла потребность промышленности в высококвалифицированных инженерных кадрах, увеличивался и контингент студентов факультета. В 1948 году для подготовки инженеров-электромехаников (впервые в ЛКИ) была сформирована третья выпускающая кафедра факультета – кафедра неконтактной техники морского оружия (кафедра 50), которую возглавил В.М. Шахнович – конструктор неконтактной техники, участник создания первой отечественной ССН. Сюда были переведены Н.Н. Горохов, И.Н. Кирин, приглашен Г. М. Свердлин. В 1948–1949 годах было изменено название факультета. Недолго он назывался Специальным, но в 1949 г. получил название Конструкторский факультет, которое носил полтора десятка лет.
minzavod
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: Приборостроительный факультет ЛКИ

Сообщение minzavod »

26 апреля 2020 года исполняется 90 лет со дня образования ЛКИ!

(Ленинградский Кораблестроительный институт), теперь СПГМТУ. Надо же! Когда я заканчивал ЛКИ, мы праздновали только 50 лет!
Поздравляю всех КОРАБЕЛОВ (Кораблестроителей и Кораблеразрушителей) с этой славной датой.

Вот ссылка на статью полностью (Сайт СПГМТУ)
https://www.smtu.ru/ru/page/583/

А вот документальное подтверждение (Приказ ВСНХ от 26 апреля 1930 года)
Приказ ВСНК.jpg
Приказ ВСНК.jpg (643.74 КБ) 11515 просмотров
История Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) берёт начало 19 февраля 1899 г., когда император Николай II утвердил доклад министра финансов Российской империи С.Ю. Витте об организации в Санкт-Петербурге Политехнического института, в составе которого планировалось создать Кораблестроительное отделение (с 1918 г. – факультет).
С установлением советской власти Кораблестроительный факультет продолжил работу по подготовке специалистов, но в 1924 г. изменилось название квалификации оканчивающих факультет: вместо «морских инженеров» стали присваивать звания «инженер-кораблестроитель» и «инженер-авиастроитель». Последний выпуск Кораблестроительного факультета (174 человека) в стенах Политехнического института состоялся в 1930 г.
1930. Образование Ленинградского кораблестроительного института.
Грандиозная программа развития советского судостроения требовала всё большего числа специалистов-корабелов, и выпуски Кораблестроительного факультета уже не могли в полной мере удовлетворить нужды бурно развивавшейся отрасли, поэтому было решено на базе факультета сформировать новое учебное заведение. 26 апреля 1930 г. Кораблестроительный факультет был выведен из Политехнического института и развит в самостоятельный Ленинградский кораблестроительный институт. Организационно создание ЛКИ было оформлено 26 апреля 1930 года приказом № 1287 Высшего совета народного хозяйства СССР, подписанным главой этого государственного органа В.В. Куйбышевым.
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Приборостроительный факультет ЛКИ

Сообщение admin »

Поздравляем Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет («Корабелка») и всех его выпускников с 90-летием, а факультет морского приборостроения – с 75-летием! Красивые даты, красивая история!

Попытка собрать выпускников ЛКИ - создателей морского подводного оружия в одном месте:

Первый выпуск факультета в составе ЛКИ состоялся в 1947 г. В группе этого выпуска Я.П. Горчаков - главный конструктор авиационной малогабаритной торпеды низкого торпедометания 45-46 НТ. Здесь наряду с инженерами-торпедостроителями с 1950 г. начат выпуск инженеров-электромехаников - будущих создателей систем самонаведения и неконтактных взрывателей для торпед и подводных ракет.
Самыми быстроходными, со скоростью до 70 узлов, являются торпеды с тепловыми энергетическими установками. В создании торпеды такого класса 53-51 с неконтактным активным электромагнитным взрывателем участвовали Л.Н. Акатов, В.С. Осипов, А.Н. Сухов. Главный конструктор торпеды этого класса 53-61 В.С. Осипов - лауреат Ленинской премии. В его группу входили А.А. Панов, В.С. Кожин,Ю.М. Красных, В.П. Шляхтенко- авторы приборов управления и неконтактного взрывателя. Аппаратура самонаведения по кильватерному следу с горизонтальной его локацией для скоростной торпеды 53-65 создана В.С. Кожиным, Г.В. Степановым; авторы приборов управления и неконтактного взрывателя - Ю.В. Власов и А.Т. Скоробогатов. Главный конструктор скоростной кислородной торпеды с турбинным двигателем Д.С. Гинзбург - выпускник 1950 г., лауреат Государственной премии.

Богаты выдающимися создателями торпедного оружия 1950-е гг.: А.А. Апрелков и Б.Н. Старовойтов - авторы аппаратуры самонаведения торпеды САЭТ-60, Д.П. Климовец - автор первой активной акустической системы самонаведения нескольких образцов авиационных противолодочных торпед, В.Н. Шахов – автор неконтактной аппаратуры минно-ракетных комплексов, И.С. Павлов, К.П. Закоржевский, К.В. Китиков - конструкторы торпеды.

В группе главного конструктора В.А. Голубкова при создании торпеды СЭТ-65 работали О.И. Пархоменко - лауреат Государственной премии, В.П. Большов, А.Г. Рафальсон, Н.Х. Бойченков, О.А. Квятковский и другие.

Разносторонний конструкторский талант позволил создать Лауреату Государственной премии А.Д. Ботову следующие образцы мин: ПЛТ-6, РМ-2, РМ-2Г, ПМТ-1, УДМ-2М.

Тяжёлые тепловые торпеды 65-73 с ядерной боевой частью созданы главными конструкторами В.А. Келейниковым и Л.С. Тарасовым при активном участии А.Г. Кафтырева, Я.А. Черкаса и А.А. Фёдорова. Генеральным конструктором федерального центра ядерных боеприпасов являлся С.Н. Воронин - лауреат Ленинской премии, выпускник 1972 г. В его центре работали и работают многие (более 50) выпускников факультета.

К.т.н. С.М. Левин и д.т.н. Кузьмицкий - авторы оригинальной методики оценки эффективности торпедного оружия, методики, которая сопровождает все современные НИОКР уже более 40 лет.

Электрические торпеды. Первая отечественная электроторпеда ЭТ-80 создана в 1942 г. В создании ЭТ-46 участвовали Ю.В. Саунин, В.В. Селезнёв. В создании усовершенствованной самонаводящейся электроторпеды САЭТ-60 участвовали И.С. Павлов, М.П. Балуев, А.А. Апрелков, Б.Н. Старовойтов.
Первая отечественная противолодочная электроторпеда с пространственной системой самонаведения СЭТ-53 создана при участии С.Г. Полеско, С.П. Сковороды - лауреатов Ленинской премии, а также Р.В. Беляева, С.И. Кузнецова, И.В. Трубилко.
В создании первой малогабаритной самонаводящейся торпеды СЭТ-40 участвовали Р.В. Беляев, И.И. Оглоблин, аппаратуру для этой торпеды создали Ю.И. Шаров, Л.А. Кугурышев, А.М. Школьников, А.Н. Шашихин, Л.Г. Манусевич, В.Е. Шевцов. Модернизация торпеды СЭТ-40УЛ стала боевой частью первого в мире минно-торпедного комплекса ПМТ-1, созданного на несколько лет раньше американского «Кэптора».
Автор аппаратуры ССН «Сапфир» противолодочных торпед - Д.П. Климовец.

Основным вооружением морской авиации являются противолодочные комплексы. Главный конструктор торпеды АТ-2 как боевой части ракетного комплекса является уже упомянутый В.С. Осипов. В создании аппаратуры совместно с Д.П. Климовцом участвовали Ю.Г. Иванов, В.Я. Лазарев, С.М. Левин, Г.П. Шиманский. Аппаратура для торпеды АТ-1 создана О.П. Борискиным, Л.В. Вощуковым, Г.С. Малышкиным, А.Н. Шашихиным, В.Ф. Некрасовым, В.Е. Шевцовым, все - выпускники факультета.

Особое место среди создателей подводных мин занимает Л.П. Матвеев – единственный дважды Лауреат Государственной премии, главный конструктор мин АМД, «Лира», РМ-1, ПМР-1. В 1970 г. Л.П. Матвеев завершает разработку первой в мире широкополосной противолодочной мины-ракеты ПМР-1 с боевой частью в виде неуправляемой на траектории пороховой твердотопливной подводной ракеты. Главный конструктор аппаратуры обнаружения и пеленгования ПЛ-целей И.А. Комаров, ответственный исполнитель - В.Н. Ветров.
Главный конструктор мины ПРМ Г.Ф. Эсаулов возглавил разработку КМЧ комплексов МТПК-1 и МТПК-2.

В арсенале ВМФ важное место занимают малогабаритные торпеды калибра до 400 мм. Первая такая торпеда создана в 1960 г. Л.Н. Акатовым при участии Н.И. Кочерова, В.Я. Зарубина, М.И. Рувинского, А.М. Школьникова и В.В. Селезнёва. Следующий образец этого класса торпед - УМГТ-1 - создал главный конструктор В.А. Левин, с которым, кроме упомянутых уже выпускников, работали В.В. Огуречников, О.И. Пархоменко и К.А. Лотинов (лауреаты Государственных премий), а также Ю.Б. Шавель, Ю.В. Лебедев, Г.И. Лазовский и С.Г. Майсон.

Главный конструктор первых телеуправляемых торпед ТЭСТ-68 - лауреат Государственной премии М.П. Балуев, с которым работали Р.А. Ватомский, И.Б. Любан и другие.

Сложно переоценить заслуги А.М. Васильева, Лауреата Государственной премии, в создании морского подводного оружия. Под его руководством был создан сетевой противолодочный агрегат (СПА) для постановки в автоматическом режиме со специального надводного сетевого заградителя (проект 317) сетевых противолодочных заграждений протяженностью до 11 км. Головной корабль с СПА был сдан на вооружение в 1963 г. В группе главного конструктора А.М. Васильева работали основные разработчики: А. Д. Орлов, Ю. И. Михайлов, Ю.И. Мыльников , В.И. Никифоров, В.Е. Трушенков, М.А. Яковлев, Е.М. Яковлев, Л.В. Агапова и другие.
С 1965 г. А.М. Васильевич возглавлял разработки минного оружия в НИИ-400/Гидроприбор, за это время было сдано флоту более 50 образцов оружия.

В создании первой универсальной малогабаритной торпеды СЭТ-72 активно участвовали Д.С. Род, О.А. Крупина, В.Г. Сагалов и другие.
К началу 1980-х была создана первая универсальная самонаводящейся электроторпеда калибра 53 см УСЭТ-80. Главный конструктор её - А.В. Сергеев при участии А.П. Богатырёва, А.С. Котова. Автор аппаратуры самонаведения - О.В. Альхов при участии Б.П. Белова, С.М. Маневича, В.Р. Гессена, авторы неконтактного взрывателя - В.П. Шляхтенко, Н.Е. Фенев, И.А. Фёдоров и К.И. Рогожников. Создатели приборов управления - С.С. Аникин, Е.В. Кабанец, В.Г. Сагалов, Л.Г. Манусевич и другие.

Не имеющая аналогов в мире высокоскоростная торпеда-ракета «Шквал» создана также при участии выпускников факультета В.И. Белова, С.И. Дунаева, В.И. Гущина. Приборы управления ракеты созданы И.М. Сафоновым и И.С. Курбатовым, удостоенным Ленинской премии. В отработке ракеты на полигоне участвовали Ю.С. Клапнёв, Ю.П. Огурцов, О.А. Зуев, А.Е, Куцко, В.Д. Федосцев, А.К. Филимонов. Авторы неконтактных взрывателей противолодочной ракеты АПР-2 и снаряда ЭР-89 - лауреат Госпремии В.В. Андреев, В.И. Киселёв и К.И. Рогожников.

Торпеды и ракеты являются боевой частью минно-торпедных и минно-ракетных комплексов. В создании этих комплексов и их составных частей участвовали В.П. Брецкий, Л.Н. Ермолаев, Б.А. Казнаков, З.А. Барашкова, В.Н. Шахов, А.Б.Александров, А.Д. Белехов под руководством главных конструкторов Ю.Я. Арайса, В.М. Денисова, В.М. Павлова и Г.А. Павлыги.
Торпедостроители создали и средства противоторпедной защиты кораблей. Главные конструкторы таких средств – В.Я. Зарубин, Н.И. Кочеров при участии Н.Ф. Евтушенко, Б.В. Огарковского, В.И. Лукьянова, И.В. Гавлюк, И.Т. Шестопалова.

Специалисты торпедостороения начали создание средств буксировки подводных пловцов. Пионером этого направления был профессор факультета А.И. Шевело. Его ученики создали «Сирену», «Протон» и «Протей». Главный конструктор последних - В.П. Трошин. Его коллеги - Ю.А. Боженов, В.М. Гаврилов, В.И. Соловьёв, Л.Н. Ушенин, Д.Н. Филиппов и другие.

В числе выпускников факультета много крупных организаторов и руководителей отрасли. П.П. Балаболов, В.И. Жданов и В.И. Феофилов - главные инженеры ГУ Минсудпрома; директора заводов, НИИ и КБ.
С.Г. Прошкин прошел путь от инженера-конструктора до главного конструктора, возглавил ЦНИИ «Гидроприбор» в сложные годы развала страны.
Л.М. Жуков, главный конструктор современной торпеды УГСТ/Физик-2, директор НИИ «Мортеплотехника», сумевший сохранить научный потенциал НИИ и организовать экспорт перспективных образцов в тяжелые годы перестройки.

А также другие крупные организаторы и руководители торпедостроительной отрасли В.А. Иванов, П.Н. Котькин, Г.П. Корсаков, И.С. Курбатов, А.А. Панов, Н.С. Покорский. И.В. Постников, С.Г. Прошкин, В.Н. Пылев, А.В. Спешилов, А.М. Тотуйко, Г.Н. Худин, В.А. Шнурников; главные специалисты ГУ МСП - Ю.М. Абдурагимов, Л.С. Ерохин, Л.С. Петухов, А.А. Зыков.

В создании минно-торпедного оружия для отечественного флота главная роль принадлежит выпускникам факультета морского приборостроения ЛКИ - ГМТУ, являющегося школой подготовки инженеров-конструкторов морского подводного оружия.


Приносим извинения всем, кто не попал в список! По имеющимся у автора материалам указаны создатели торпедного и некоторых образцов минного оружия. Еще предстоит собрать в единый список имена выпускников ЛКИ-ГМТИ - конструкторов образцов и систем минного и противоминного оружия, противолодочного оружия, противодиверсионного оружия, автономных подводных аппаратов.

Дополнения приветствуются!!!

Автор продолжает собирать биографический материал о конструкторах морского подводного оружия. Если встретились знакомые фамилии, есть чем поделиться, свяжитесь с автором! ( mail @ allmines.net)
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Re: Приборостроительный факультет ЛКИ

Сообщение admin »

Но даже мы, ортодоксальные минеры, понимаем, что наиболее престижная профессия Корабелки - создание кораблей!

В дополнение к теме – конструкторы наиболее значимых проектов кораблей:

атомная подводная лодка ""Ленинский Комсомол" проекта 627. Участником создания АПЛ был выпускник ЛКИ 1953 года, советский кораблестроитель, конструктор подводных лодок Петров Анатолий Борисович, выпускник ЛКИ 1953 года. Работал в СКБ-143 (позднее СПМ БМ «Малахит») конструктором, ведущим конструктором, с 1958 г. начальником созданного им сектора перспективного планирования.

противолодочный крейсер "Москва", головной корабль проекта 1123 "Кондор". Противолодочные крейсеры-вертолётоносцы проекта 1123 «Кондор» разрабатывались Ленинградским ЦКБ-17 (сейчас Невское проектно-конструкторское бюро) под руководством главного конструктора А. С. Савичева, главного конструктора ЦКБ-17, главного конструктора лёгких крейсеров типа «Свердлов» и первых авианесущих кораблей ВМФ СССР. Александр Сергеевич Савичев - выпускник ЛКИ 1931 года. В 1967 году его сменил его заместитель А. В. Маринич - советский конструктор авианесущих кораблей, главный инженер Невского ПКБ, выпускник ЛКИ 1938 года.

тяжёлый атомный ракетный крейсер «Киров» проекта 1144 "Орлан" — головной корабль в серии из четырёх крупнейших и наиболее мощно вооружённых крейсеров мира. Главным конструктором атомных крейсеров проекта 1144 был Борис Израилевич Купенский, заместителем главного конструктора был Владимир Евгеньевич Юхин, главный конструктор (с 2004 года генеральный конструктор) Северного проектно-конструкторского бюро с 1979 года по настоящее время. Выпускник ЛКИ 1960 года.

тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.4 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», главным конструктором которого являлся Аникиев Василий Фёдорович — начальник и главный конструктор Невского ПКБ, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР, Герой Социалистического Труда, выпускник ЛКИ 1947 года.

тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Корабль был разработан в Ленинграде в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством конструкторов Ю. Д. Сергеева и Льва Васильевича Белова — советского инженера-кораблестроителя, генерального директора АООТ «Невское ПКБ» (1994—1996), главного конструктора авианосных крейсеров проектов 11435 (1989—1991 годы), 11437(1986—1989 годы), заместителя главного конструктора авианесущих крейсеров проекта 1143, 11433, противолодочных крейсеров проекта 1123.

малый ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239 «Самум». Проект создавался в «ЦМКБ Алмаз». Главные конструкторы – Л.В. Ельский, В.И. Корольков - выпускники факультета кораблестроения и океанотехники ЛКИ. Генеральный конструктор «ЦМКБ Алмаз» — профессор кафедры Проектирования судов, выпускник ФКО 1972 года А.В. Шляхтенко.

проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Это первый большой боевой корабль, спроектированный построенный после распада СССР. Фрегат разработан Северным проектно-конструкторским бюро, генеральным конструктором которого являлся Владимир Евгеньевич Юхнин, выпускник ЛКИ 1960 года; главный конструктор проекта – П.М.Шрайко

проекта 955 «Борей». Разработана в ЦКБ МТ «Рубин», главный конструктор - Сергей Никитич Ковалёв, дважды Герой Социалистического Труда (1963, 1974), лауреат Ленинской премии (1965) и Государственной премии СССР, РФ (1978, 2007), кавалер четырёх орденов Ленина (1963, 1970, 1974, 1984), кавалер ордена Октябрьской Революции (1979), действительный член Российской академии наук (1991, АН СССР — с 1981), доктор технических наук. В 1937—1942 годах обучался в Ленинградском кораблестроительном институте, закончил обучение в Николаевском кораблестроительном институте, находясь в эвакуации в период Великой Отечественной войны.

проекта 955А "Борей-А". Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора Владимира Здорнова - генерального директора, главного конструктора, председателя научно-технического совета ОАО ЦКБ МТ «Рубин», главного конструктора серии атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения проекта 955 и 955A типа «Борей», доктора технических наук, профессора, лауреата Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники и премии Ленинского комсомола. Владимир Анатольевич Здорнов - выпускник ЛКИ 1979 года.
minzavod
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: Приборостроительный факультет ЛКИ

Сообщение minzavod »

Надо дополнить Клуб выпускников Приборостроительного факультета ЛКИ, специалистами завода Куйбышева.
Сразу прошу прощения за неточности. Архивов нет, пишу по памяти. Прошу дополнять и поправлять.

Директора завода
Богданов Алексей Максимович, Спицын Валерий Дмитриевич, Коровин Игорь Владимирович.

Заместители директора завода
Кушнир Леонид Александрович, Ушаков Владимир Александрович.

Главные инженеры
Серебряков Николай Павлович, Дибров Борис Федорович, Русанов Даниил Васильевич.

Зам. Главного инженера
Васильев Александр Дмитриевич

Начальники отделов
Свиридов А.С. к.т.н., Сенченко В.С., Лопухин Н.С., Сергеенков В., Усольцев О.В.

Главные конструкторы (СКБ)
Монаков Ю.Д., Эсаулов Г.Ф., Чеховской В.М., Коровин В.М., Малахов В.И.

Ведущие конструкторы СКБ
Базилевский О.М. (начальник ОКБ), Морев И.Н., Черепов И.А., Рудаков Э.А.

Ведущие специалисты и конструкторы
Левандовский В.М., Шанаурин Ю.В., Кожевников В.Г., Кривонос А., Авдеев В.Н., Халитов И.С., Калмыков А.П., Рипин, Нечесов Л.В., Кунцевич В.П., Куксин В.Н., Дахно В. А., Назаров В.А., Шакиров М.Р., Дубицкий А.А., Жгун А.В., Усольцева Г.А., Желонкин А., Колесников П.М., Шутюк Н.Н., Гусаров В.С, Гусарова Е.С, Курбаева В.А., Сергеева Л.Э., Коняева Н.В., Тороева В.А., Иванюк А.А., Киселева Н.Н., Иноземцев В., Павлова Н.Н., Скородумова Л.И., Кутузов А.В. Васильев В.А., Белоконенко В.А., Баймухаметов И.Р. Филиппов А., Кубачина Е., Черепанова Е., Фролова И. Сибиркина И.И., Стариков А., Дмитриевых А., Петровская Г.М., Малеткин Н.

Начальники цехов
Сейтказинов М., Ерзаков Б.С., Барышников В.В., Пятков А.А., Атангулов, В.С., Картавцев А.А., Новичков В.Н., Серебряков В.Н., Ушаков А.В.

Начальники производственных участков, мастера
Тыртышный А.А.. Ильин Ю.А., Копылов Б.А. Чернов А.И. Лысенков И.К., Леонтьев А.Г., Зеленов А.И.. Дубицкий В.А., Белов В.И., Киселев В.А. Целых П.Н., Литвинов С.С., Садовский Ю.А., Процкий Л., Черепанов Е., Русанов Е.В., Умаров М.М., Фролов В., Рамазанов Р.

Представители Заказчика (ПЗ 880)
Овчаренко С.М., Качалов С.М., Кубачин В.

К рассказу Научная конференция:
Выпускники Приборостроительного факультета ЛКИ, 1982 года. Шакиров М.Р., Жгун А.В., Дубицкий А.А.
Молодые специалисты завода Куйбышева проходят переквалификацию на комбайнеров в совхозе СКО Дзержинский. Сзади хлебоуборочный комбайн СК Нива – Корабль степей.
Выпускники ПФ ЛКИ.jpg
Выпускники ПФ ЛКИ.jpg (220.48 КБ) 9541 просмотр
Последний раз редактировалось minzavod 07 мар 2023, 06:30, всего редактировалось 2 раза.
minzavod
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 10:38
Место: г. Петропавловск

Re: Приборостроительный факультет ЛКИ

Сообщение minzavod »

Привожу выпуск студенческой газеты ЛКИ за март-апрель 2020 года. В студенчестве мы читали эту газету с удовольствием. Некоторые номера 1975 – 1981 годов храню до сих пор.

https://www.smtu.ru/file/pages/170/zkv_ ... r_2020.pdf

Юбилейный выпуск газеты ЗА КАДРЫ ВЕРФЯМ посвящен 90 летию ЛКИ (СПбГМТУ).

Встретил много знакомых лиц и фамилий, своих преподавателей, сотрудников НИИ, КБ, заводов – кораблестроителей, минеров, торпедистов.
В этом выпуске статьи выдающихся конструкторов, преподавателей, ученых, руководителей отрасли. Прочитал с удовольствием.

Еще вспомнил, что в одно время, главным редактором газеты ЗКВ (За кадры верфям), был популярный сегодня писатель Сергей Довлатов.
24 августа 2020 года исполнится тридцать лет со дня кончины Сергея Довлатова. Будущий популярный писатель трудился в редакции вузовской газеты «За кадры верфям» с 5 октября 1965-го по 16 апреля 1969 года, причем, более двух лет, с 7 февраля 1967 года, исполнял обязанности главного редактора. Это был самый продолжительный стаж в трудовой книжке будущего писателя.

На этом фото Довлатов похож на Ван-Дама?!
Сергей Довлатов.jpg
Сергей Довлатов.jpg (389.74 КБ) 7094 просмотра
Заметка Довлатова
Довлатов (Дудкин).jpg
Довлатов (Дудкин).jpg (159.77 КБ) 7094 просмотра
Ответить

Вернуться в «ВМУЗ, ВУЗ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей