Александров Андрей Борисович (1927-2021)

Главные конструкторы и конструкторы торпед и ПЛР
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 11:56
Место: Москва

Александров Андрей Борисович (1927-2021)

Сообщение admin »

3 февраля 2021 г. не стало Александрова Андрея Борисовича - конструктора систем управления движением малогабаритных противолодочных и электрических торпед МГТ-1, СЭТ-40, АТ-1, противокорабельной торпеды ССТ (53-65), для перекисно-водородной торпеды ССТ (53-65), для самоходных средств ГПД; заместитель главного конструктора торпеды 53-65МА, по темам "Звездочет", "Голец", "Гюрза-Кобра". Кандидат технических наук (1958), тема работы: «Креновыравнивание торпед на подводном участке траектории».
Alexandrov 300.jpg
Alexandrov 300.jpg (15.38 КБ) 104 просмотра
Окончил ЛКИ 29.12.1950, факультет Морского оружия, инженер-механик.
19.02.1951 года принят на работу в организацию п/я 400 (НИИ-400). Зачислен в отд. № 8 на должность инженера-конструктора II категории.
01.12.1951 года переведен в отдел № 5 на ту же должность.
11.01.1952 года переведен на должность инженера-конструктора I категории.
03.04.1952 года окончил факультет повышения квалификации ИТР ЛЭТИ имени В.И. Ульянова (Ленина) по специальности «Приборы гироскопической стабилизации».
01.10.1952 года переведен на должность инженера отдела № 5.
15.11.1954 года переведен на должность старшего инженера отдела № 5. В 1952-1956 участник разработки системы управления торпеды ТАН-53. В 02-11.1956 участник полигонных испытаний торпеды Т-5 (53-58).
23.02.1956 года переведен в отдел № 8 на должность старшего инженера.
01.11.1956 года переведен в отдел №14 на должность старшего инженера.
Кандидата технических наук (1958).
05.1959 года утвержден в должности старшего научного сотрудника по гироскопическим приборам.
01.08.1959 года переведен на должность старшего научного сотрудника. В 1956-1960 гг. проводил разработку первых электрифицированных приборов управления для вновь создаваемых малогабаритных противолодочных и электрических торпед МГТ-1, СЭТ-40, АТ-1, для противокорабельной торпеды ССТ (53-65), для перекисно-водородной торпеды ССТ (53-65), для самоходных средств ГПД.
1960-1962 Заместитель главного конструктора по системе управления реактивной мины с системой автоприцеливания (тема «Звездочет», главный конструктор – Будылин А.П.)
1963-1964 Заместитель главного конструктора по системе управления реактивной мины с системой автоприцеливания (тема «Голец», главный конструктор Вольфсон Л.М.)
1.06.1964 года переведен на должность и.о. Начальника лаборатории отдела № 74.
13.03.1965 года переведен на должность Начальника лаборатории отдела № 74.
17.11.1966 года переведен на должность старшего научного сотрудника.
1966-1967. Участие в разработке системы управления движением торпеды ССТ-2 (53-65МА).
В 1979 году был назначен исполняющим обязанности Заместителя Главного конструктора по управляемости противоминного самоходного снаряда «Гюрза-Кобра», гл. конструктора Ефимова В.И., впоследствии - Лифшица Л.М.
В 1981 года присвоено звание «Заслуженный ветеран труда НПО» с занесением в «КНИГУ ПОЧЕТА НПО».
01.06.1987 года присвоено звание «Почетный ветеран труда НПО».
02.06.1987 года уволен, в связи с уходом на пенсию.
В 2003 г. написал мемуары о своей жизни и конструкторской работе «Жизненные обстоятельства инженера, или хроники пикирующего торпедиста», которые стали настоящим сетевым бестселлером.

Вернуться в «Торпедное и ракетное противолодочное оружие (и все остальное, что выстреливают из ТА)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей